Градостроительный Кодекс П.2 Ч.2 Ст.49

Кодекс строительства городов россии часть вторая пункт 2 статья 49

Градостроительный Кодекс П.2 Ч.2 Ст.49

6.

Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, а также проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V класса опасности.

Статья 49 ГрК РФ

По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов, кроме потенциально опасных и технически особо сложных объектов, решение о проведении государственной экспертизы предпроектной документации принимает заказчик (инвестор).

Стать 49 Градостроительного кодекса

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, в отношении объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, и в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

Статья 49

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

Рекомендуем прочесть:  Прожиточный минимум в регионе

Ст 49 Градостроительный кодекс РФ 2021

6.

2.

Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации и в соответствии с «частью 4» настоящей статьи осуществляющие такую государственную экспертизу, направляют представленную застройщиком или техническим заказчиком проектную документацию объектов, указанных в подпункте 7.1 «статьи 11» и подпункте 4.1 «статьи 12» Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», на государственную экологическую экспертизу в установленном данным Федеральным законом порядке.

Пункт 2 Статьи 49 Градостроительный кодекс РФ

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае , если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ;

49-я статья Градостроительного кодекса Российской Федерации, с ми юриста (действующая редакция) – Недвижимое имущество – юридический ликбез

Градостроительный Кодекс П.2 Ч.2 Ст.49

Рассматриваемая 49-й статья была введена в действие 1 января 2006 года, кроме своей 6-й части, введение которой состоялось на год позже. Ее действие сегодня распространяется не только на госэкспертизу проектной документации, но и на таковую результатов инженерных изысканий.

1-часть статьи устанавливает обязательное проведение госэкспертизы проектной документации объектов капстроительства за исключением случаев, оговариваемых комментируемой статьей.

2-я и 3-я части статьи, напротив, устанавливают случаи, когда проведение госэкспертизы в отношении проектной документации объектов капстроительства не осуществляется, то есть в случаях, когда строительство не предполагает выдачу разрешения.

Это такие случаи, как:

  • строительство гаража на земельном участке, выделенном физлицу;
  • строительство на земельном участке, отведенном для осуществления дачного хозяйства, садоводства;
  • строительство (реконструкция) объектов, которые не относятся к таковым капстроительства (навесы, киоски, прочее);
  • строительство на земельном участке сооружений и строений в целях вспомогательного использования;
  • изменение объекта капстроительства либо его части, если таковое никоим образом не затрагивает характеристики объекта, его безопасность и надежность, а также не нарушает права других лиц и пределы установленных градостроительным регламентом параметров реконструкции и строительства;
  • прочие случаи, не требующие получения разрешения на осуществления строительства.

Части 3.1 и 3.2, внесенные в комментируемую статью в качестве дополнения, предусматривают случаи, когда госэкспертиза относительно инженерных взысканий не осуществляется, и когда результаты последних могут быть направлены на прохождение такой экспертизы.

С 4-й по 7-ю часть комментируемой статьи оговариваются нормы, определяющие тот орган, который будет заниматься проведением госэкспертизы проектной документации, предмет таковой и максимальный срок проведения; случаи, когда проведение других экспертиз, кроме тех, что предусмотрены комментируемой статьей, невозможно.

286-м правительственным постановлением от 16 июня 2004 года было утверждено положение относительно Федерального агентства по строительству и ЖКХ, которому была вменена обязанность организации и проведения госэкспертизы документации (проектной, предпроектной и градостроительной) в установленном порядке.

199-м Федеральным Законом от 31 декабря 2005 года в 4-ю часть комментируемой статьи были внесены поправки и дополнения.

Теперь госэкспертиза проектной документации и результатов инженерных взысканий может осуществляться органами исполнительной власти (федеральным, субъекта РФ), уполномоченными на проведение таковой, либо государственными учреждениями, подведомственными этим органам.

232-м Федеральным Законом от 18 декабря 2006 года 4-я часть была изложена в новой редакции, в комментируемую статью были внесены новые части 4.1 и 4.2.

Первой из них устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти, которому принадлежат функции, связанные с реализацией госполитики, оказанием госуслуг, управлением госимуществом в различных сферах (градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, ЖКХ).

Кроме того, разъясняются полномочия подведомственного этому органу госучреждения.

В частности, полномочия в области госэкспертизы проектной документации объектов:

  • реконструкцию (капремонт, строительство) которых планируется осуществлять в исключительной экономической зоне РФ; на территориях субъектов РФ; на континентальном шельфе РФ; во внутренних морских водах, в территориальном море РФ;
  • обороны и безопасности;
  • иных объектов, информация о которых составляет гостайну;
  • культурного наследия федерального значения (имеется в виду капремонт в целях сохранения таких объектов);
  • уникальных, технически сложных, особо опасных, указанных в статье 48.1 ГрК РФ;
  • результатов инженерных взысканий, осуществляемых в целях подготовки проектной документации рассмотренных выше объектов.

8-я часть устанавливает основания, используемые для отказа в принятии проектной документации на госэкспертизу. В 9-й и 10-й частях комментируемой статьи содержатся положения, касающиеся заключения госэкспертизы и устанавливающие права заказчика (застройщика) обжаловать отрицательное заключение обращением в судебный орган.

В соответствии со 2-й частью 60-й статьи ГрК РФ, если по результатам госэкспертизы было дано положительное заключение проектной документации, после чего был причинен вред здоровью (жизни, имуществу) физ- либо юрлицу, Россия будет нести субсидиарную ответственность за последствия такого вреда.

11-я часть рассматриваемой статьи относит к компетенции правительства РФ порядок организации (проведения) госэкспертизы, установление величины платы за проведение последней.

12-я и 13-я части оговаривают возможность обжалования в судебном порядке решения экспертной комиссии относительно подтверждения (не подтверждения) заключения экспертизы проектной документации (результатов инженерных изысканий).

В настоящее время действует 1008-е правительственное постановление от 27 декабря 2000 года, которым было утверждено положение относительно проведения госэкспертизы и утверждения документации (проектной, предпроектной и градостроительной) в РФ. Этим положением устанавливается, что проектная и градостроительная документация до момента утверждения подлежит госэкспертизе, вне зависимости от формы собственности предприятий (зданий, сооружений) и источников финансирования.

Исключение – документация на объекты, при выполнении строительных работ на которых не затрагиваются их характеристики, обеспечивающие надежность и безопасность, и не требуется разрешения для выполнения этих работ.

До утверждения рассматриваемой документации госэкспертизе подлежит предпроектная документация на те объекты, при строительстве которых полностью либо частично задействуются средства федерального бюджета либо такового бюджетов субъектов РФ, кредитов, предоставляемых под госгарантии, госкредитов, а также на объекты, которые признаны в качестве технически особо сложных, потенциально опасных, вне зависимости от формы собственности и источников финпоступлений.

По тем объектам, для строительства которых задействуются собственные средства заказчика (привлеченные средства, таковые иностранных инвесторов), принятие решения относительно проведения госэкспертизы по предпроектной документации является прерогативой заказчика.

Исключение – потенциально опасные и технически особо сложные объекты.

В рамках проведения госэкспертизы документации (проектной, предпроектной и градостроительной) обеспечивается проверка соответствия таковой исходным сведениям, техусловиям, а также требованиям, связанным с проектированием и строительством объектов, предоставленным органами госнадзора и контроля, в том числе, заинтересованными организациями.

Если указанная документация отвечает исходным данным, дополнительное согласование она не проходит.

На федеральном уровне проведение госэкспертизы обеспечивается:

  • экспертным советом, созданным при правительстве РФ;
  • главным управлением вневедомственной госэкспертизы при Госкомитете РФ по строительству и ЖКХ, с привлечением федеральных органов исполнительной власти, которые уполномочены на проведение специализированной экспертизы;
  • федеральными органами исполнительной власти, которые уполномочены на осуществление ведомственной экспертизы с учетом положений, оговаривающих разграничение функций по госэкспертизе и утверждению документации (предпроектной, проектной) между Госкомом РФ по строительству и ЖКХ и федеральными органами исполнительной власти.

На уровне субъектов РФ проведение госэкспертизы осуществляется организациями вневедомственной госэкспертизы субъектов РФ с привлечением территориальных органов специализированной экспертизы.

Список документов, запрашиваемых для осуществления госэкспертизы, устанавливается нормативно-техническими требованиями.

Во 2-м разделе рассматриваемого Положения устанавливается разграничение полномочий, связанных с проведением госэкспертизы документации (проектной, предпроектной и градостроительной).

Постановлением Госстроя РФ под номером 18-41 был утвержден порядок проведения госэкспертизы проектов строительства и градостроительной документации.

В качестве главной проектной стадии, которая подлежит госэкспертизе, было установлено технико-экономическое обоснование строительства – ТЭО, при утверждении которого могут проводиться тендеры и торги, заключаться договора подряда, разрабатываться рабочая документация и открываться финансирование строительства.

В случае наличия сложных природных условий строительства по ТЭО строительства может осуществляться дополнительная детальная подготовка проектных решений, затрагивающий отдельные разделы, сооружения и здания, которые входят в состав объекта.

Для таких случаев установление состава проектно-сметной документации, предоставляемой на экспертизу и утверждение, производится с учетом строительных норм и правил РФ.

Ознакомиться с полным текстом 49-й статьи ГрК РФ в актуальной редакции можно здесь.

Источник: http://nedvigist.ru/likbez/st-49-gradostroitelnogo-kodeksa.html

Градостроительный Кодекс П.2 Ч.2 Ст.49

Градостроительный Кодекс П.2 Ч.2 Ст.49

1.

Требованиями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море РФ, на землях особо охраняемых природных территорий, которые включают: 1) определение в ч. 1 настоящей статьи обязательного характера государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, за исключением случаев, предусмотренных нормами ч. ч. 2 — 3.1 настоящей статьи; 2) обозначение в нормах ч. ч. 2, 3 и 3.1 комментируемой статьи исключений из обязательного порядка проведения государственной экспертизы, согласно которым государственная экспертиза не проводится: — в отношении проектной документации пяти категорий объектов капитального строительства с обозначением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами (с обязательным проведением в их отношении государственной экспертизы); — в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (типовой проектной документации), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства; — в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования; — в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство; 3) регламентацию требованиями ч. 3.2 рассматриваемой статьи порядка направления результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу (одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на государственную экспертизу); 4) установление в нормах ч. 4 рассматриваемой статьи трех категорий субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий; 5) определение в ч. 4.1 настоящей статьи субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации квалифицированных объектов, указанных в п. 5.1 ст. 6 настоящего Кодекса, и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации; 6) обозначение в нормах ч. 4.2 комментируемой статьи двух видов субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации иных объектов капитального строительства и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации; 7) регламентацию требованиями ч. ч. 5 и 6 рассматриваемой статьи предмета государственной экспертизы (оценки соответствия проектной документации расширенным требованиям технических регламентов, а также результатам инженерных изысканий и оценки соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов) с обозначением запрета на проведение иных государственных экспертиз проектной документации, кроме установленных настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации квалифицированных объектов семи категорий (об основах правового регулирования создания и использования искусственных земельных участков на водных объектах и Федеральном законе от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ см. комментарии к ч. 5 ст. 4 ГрК России); 8) установление в нормах ч. 6.1 рассматриваемой статьи правил проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (см. Правила представления проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. N 822); 9) определение в ч. 6.2 настоящей статьи обязанности субъектов проведения государственной экспертизы проектной документации направить проектную документацию определенных объектов на государственную экологическую экспертизу; 10) обозначение в нормах ч. 6.3 комментируемой статьи результата проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (соответствующих заключений); 11) регламентацию требованиями ч. 7 рассматриваемой статьи срока проведения государственной экспертизы (до трех месяцев); 12) установление в нормах ч. 8 рассматриваемой статьи исчерпывающего перечня восьми оснований для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу; 13) определение в ч. 9 настоящей статьи результата государственной экспертизы проектной документации (заключения о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение)); 14) обозначение в нормах ч. 10 комментируемой статьи права застройщика (заказчика) судебного оспаривания отрицательного заключения государственной экспертизы с повторным направлением проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу после внесения в них необходимых изменений; 15) регламентацию требованиями ч. 11 рассматриваемой статьи полномочий Правительства РФ на установление порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размера платы за проведение и порядка ее взимания (см. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145, Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427). Порядок аттестации государственных экспертов в области экспертизы проектной документации установлен Приказом Минрегиона России от 8 апреля 2011 г. N 162 «Об утверждении Порядка аттестации (переаттестации) государственных экспертов» (действует с 20 августа 2011 г.). Согласно этому документу аттестация (переаттестация) государственных экспертов осуществляется в целях обеспечения необходимого уровня их квалификации, достаточного для компетентного проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. При этом установлено, что аттестация проводится уполномоченным структурным подразделением Минрегиона РФ и аттестационными комиссиями Минрегиона РФ, а также определены: — квалификационные требования к государственным экспертам в соответствии со сферами их деятельности; — порядок подачи документов на аттестацию (переаттестацию), допуска к проверке квалификации, выдачи аттестата государственного эксперта, продления срока действия аттестата и основания для его продления; — основания и порядок аннулирования аттестата государственного эксперта.

Следует отметить, что нормами ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» введена ч. 2.1 комментируемой статьи. Указанный Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и является правовой парой Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Таким образом, положениями ч. 2.1 настоящей статьи в целях реализации правовых основ обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса установлено «исключение из исключений» — обязательное проведение государственной экспертизы проектной документации на осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства там, где это требование ранее исключалось нормами ч. 2 настоящей статьи — в границах охранных зон объектов трубопроводного транспорта.

Статья 49 ГрК РФ.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий

Поясните статью 49 градостроительно кодекса

Он говорит: «Хорошо, читаем: ГрК РФ, Статья 49.

Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории«

У нас здание на обычной территории Липецкой области. Данная статья по названию может быть применена только к объектам строящимся на :

  • особая исключительная зона (это в море дальше территориальных вод)
  • континентальный шельф (это море)
  • внутренние морские воды (это внутренние моря)
  • территориальное море (это море у берега)
  • особо охраняемые природные территории (ООПТ, у нас этого нет)
  • Байкальская природная территория (у нас не Байкал)

Градостроительный кодекс Российской Федерации от N 190-ФЗ ст 52 (ред

7.

Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

5.

В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» (далее также — органы государственного строительного надзора) извещение о начале таких работ, к которому прилагаются следующие документы:

Статья 51 ГрК РФ

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), в том числе линейного объекта — на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации;

21.10. Лица, указанные в частях 21.5 — 21.7 и 21.

9 настоящей статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» или Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» с указанием реквизитов:

Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) от 29 декабря 2004 г

В частности, территориальное планирование — это планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (п. 2 ст.

1); градостроительное зонирование — это зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6 ст.

1); строительство — это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (п. 13 ст. 1).

Следует отметить, что нормами ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 257-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» введена ч. 2.1 комментируемой статьи.

Указанный Закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, и является правовой парой Федерального закона от 21 июля 2011 г.

N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».

О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Принят Государственной Думой 18 декабря 2015 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2015 года Внести в часть 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.

Трактовка норм Градостроительного кодекса

Проектная документация представляет собой документацию,содержащуюматериалы в текстовой форме и в виде карт (схем) иопределяющую архитектурные, функционально-технологические,конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечениястроительства, реконструкции объектов капитального строительства,ихчастей, капитального ремонта (вред. Федерального закона от 18июля 2011 г. N 243-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4591).
Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать сорок два рабочих дня.

https://www.youtube.com/watch?v=ytICqDLqyiU

В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с настоящим Кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

Получение разрешения на строительство пруда нужно. Согласно ст. 51 Градостроительного Кодекса — перечень документов для этого в ст.7. Если площадь пруда будет более 1500 м2, то необходимо пройти еще и гос. экспертизу проектной документации.

Источник: https://urt96.ru/korporativnoe-pravo/8980-gradostroitelnyy-kodeks-p-2-ch-2-st-49.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: