Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам

Содержание
  1. Как работают социальные проекты для детей инвалидов
  2. Социальные проекты для инвалидов
  3. Разновидности социальных программ
  4. Как работают проекты для детей инвалидов
  5. По слуху
  6. По зрению
  7. Преимущества и недостатки
  8. Кому могут отказать
  9. Люди с инвалидностью
  10. Виды социальной работы с инвалидами
  11. Социальное обслуживание на дому
  12. Полустационарное социальное обслуживание
  13. Стационарное социальное обслуживание
  14. Срочное социальное обслуживание
  15. Социально-консультативная помощь
  16. Помощь от государства детям-инвалидам в 2021 году
  17. Законодательное регулирование вопроса
  18. Виды государственной помощи детям-инвалидам
  19. Медицинские льготы для детей-инвалидов
  20. Помощь детям-инвалидам в получении образования
  21. Жилищные льготы детям-инвалидам
  22. Финансовая поддержка детей-инвалидов
  23. Транспортные преференции детям с ОВЗ
  24. Налоговые льготы семьям с детьми-инвалидами
  25. Правила оформления помощи детям-инвалидам
  26. Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам
  27. Проект социализации инвалидов
  28. Информация об опыте реализации общественными организациями программ помощи инвалидам
  29. Социальный эффект в результате реализации практики
  30. Проектирование социальной работы с детьми-инвалидами в условиях центра социального обслуживания
  31. Программа адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Взаимопонимание и социальная поддержка
  32. Проект социальная адаптация детей инвалидов
  33. Проект\комплексной реабилитации семей, воспитывающих детей – инвалидов
  34. Опыт и проблема реабилитации детей-инвалидов в отделении дневного пребывания
  35. Социальная защита Вашего ребенка – инвалида Нормативное и правовое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части
  36. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида)
  37. Социальная защита детей-инвалидов
  38. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  39. Дети инвалиды оценка социального эффекта от реализации проекта помощи инвалидам
  40. Проекты

Как работают социальные проекты для детей инвалидов

Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам

По официальным данным, на 1 января 2021 года в России проживает более 670 000 детей-инвалидов. Государство проводит активную политику в вопросах оказания реабилитационной помощи и поддержки данной категории населения, однако этого мало. Имеет значение деятельность общества и организаций. Социальный проект на тему помощь детям-инвалидам обретает практическую необходимость.

Социальные проекты для инвалидов

Социальные проекты представляют собой систему мероприятий, направленных на реабилитацию и организацию культурно-массовых мероприятий для детей с ограниченными возможностями.

Программа, независимо от целевой аудитории и масштаба, ориентируется на формирование здоровой социальной среды для развития и становления ребенка.

Повышается активность рассматриваемой категории несовершеннолетних, улучшается взаимодействие со здоровыми молодыми людьми, подростками, тем самым ребенок-инвалид безболезненно интегрируется в социальную среду.

Рассматривая различные проекты и мероприятия, необходимо учитывать особенности психологии инвалидов и некоторые правила общения с ними. Ниже представлены некоторые рекомендации, которые полезно знать при взаимодействии с неполноценными детьми:

  • Необходимо ориентироваться исключительно на человека, обращаться к нему, а не к представителю.
  • Используйте те же знаки приветствия, которые применяете при общении со здоровым человеком – пожать руку, кивнуть головой, улыбаться, смотреть в глаза.
  • Если есть намерение помочь, предложите свои услуги и дождитесь согласия человека с ограниченными возможностями, только затем приступайте.
  • Обращайтесь к детям, употребляя их имя в речи, к подросткам – как ко взрослым.
  • Не опирайтесь, не висите на инвалидной коляске. Для ребенка она прежде всего часть его самого, пренебрежение устройством может нанести серьезную душевную травму его обладателю.
  • Рассказывайте истории, налаживайте общение как с полноценным человеком. Избегайте тем активных видов спорта, путешествий, покупки новой одежды. Вы еще раз подчеркиваете неполноценность собеседника. Говорите обо всем, только так можно наладить общение со взаимной симпатией.

Вы ознакомились с некоторыми особенностями общения с инвалидами, но даже эти рекомендации помогут наладить простое общение и взаимную симпатию. Главное – не ограничивать темы разговора, а так же не пытаться помочь без согласия собеседника.

Разновидности социальных программ

Все социальные программы условно делятся на федеральные, то есть те, которые действуют на всей территории РФ, и региональные – действуют на территории конкретного субъекта России. При этом на муниципальном (т. е. городском, районном) уровне зачастую есть свои проекты.

Рассматривая государственный уровень, необходимо отметить Федеральную программу «Доступная среда», она действует до 2021 года.

Предусматривает систему социальной поддержки лиц с ограниченными возможностями, закладывает основу материальной, технической, медицинской помощи данной категории населения. Является общей для всех.

Есть программы на региональном и муниципальном уровнях, узнать о которых можно в местной администрации.

Так, примерами социальных проектов для инвалидов на уровне региона, являются «Ступени возможностей», «Мы вместе!» в Московской области, «По зову сердца» в Тюменской области.

По сфере деятельности программы делятся на другие виды. Медицинские затрагивают вопросы организации ухода за детьми, проведения оздоровительных, реабилитационных мероприятий.

Бытовая программа нацелена на условия жизни и развития ребенка, формирование среды для проживания – покупка вещей первой необходимости, предоставление жилого помещения, мебели. Педагогическая программа связана с психологией инвалидности и изучением личности подростков. Исследуются и ликвидируются отклонения в становлении собственного «Я».

Трудовая в большей степени направлена на подростков и связана с развитием профессиональных навыков, проведением тренингов, занятий и мастер-классов. Психологическая помощь инвалидам связывается с проведением консультаций, содействием неполноценным людям в вопросах адаптации и интеграции, особенно это касается детей и подростков.

Как работают проекты для детей инвалидов

Социальные проекты для инвалидов в большей степени направлены на несовершеннолетних. Рассматривая процесс участия, необходимо обратить внимание на отдельные факторы:

  • Есть ли в проекте описание целевой аудитории с возрастными ограничениями – подходит ли ребенок для участия.
  • Детей с какими отклонениями допускает к участию программа – по слуху, зрению, опорно-двигательной системе.
  • Возможность участвовать в мероприятиях.
  • Разрешение и допуск от врача.
  • Разрешение от опекунов либо родителей малыша.

По слуху

В социальных проектах всегда учитываются психологические особенности инвалидов, в том числе по слуху.

В большинстве случаев мероприятия для таких детишек ориентируются на развитие творческого потенциала, посещение различных центров. В процессе деятельности несовершеннолетние демонстрируют свои способности, таланты.

Работникам и педагогам необходимо лишь внимательно наблюдать за работой ребенка, делать выводы и формировать план работы, развивая сильные стороны.

В большинстве государственных программ организованы походы в музеи, различные театры, зоопарки, выставки, дети участвуют в экскурсиях. На таких мероприятиях не делается акцент на недостатках инвалида, налаживается его коммуникация и адаптация.

По зрению

Налаживая общение с инвалидами по зрению, необходимо знать группы инвалидности. Их всего три. Первая объединяет людей со слепотой на оба глаза, двухсторонним сужением пределов поля зрения до 10 градусов, остротой зрения с коррекцией 0,03 и ниже. Вторая группа включает граждан с остротой зрения от 0,04 до 0,08, сужением границ поля зрения до 20 градусов.

Третья связывает детишек с отсутствием одного глаза либо снижением остроты зрения до 0,02, а также односторонним сужением границ поля зрения до 50 градусов.

Для ребят-инвалидов по зрению разрабатываются программы посещения музыкальных представлений, концертов. Акцент делается на восприятие информации слухом. Ориентируясь на правила общения с инвалидами, при организации мероприятий необходимо наладить коммуникацию ребенка и сделать так, чтобы он не чувствовал себя ущемленным. Важно не акцентировать внимание на неполноценности участников.

Преимущества и недостатки

Любой социальный проект имеет положительные и отрицательные стороны. Стоит рассмотреть и те, и другие. Среди преимуществ можно назвать:

  • Каждый участник вовлекается в процесс и забывает о своих отклонениях.
  • Адаптация инвалида и налаживание коммуникации со здоровыми людьми, возможность реализовать свой потенциал.
  • Участие в государственных проектах бесплатное.

Среди отрицательных сторон можно назвать следующие аспекты:

  • Время действия социальных программ ограничено. Дети не всегда находятся в благоприятной для развития среде, мероприятия заканчиваются, и они возвращаются к повседневности.
  • Программы ориентированы на инвалидов определенной категории и группы. Не все несовершеннолетние имеют к ним доступ.
  • Иногда лечащие врачи или родители выступают с запретом на участие в проекте.
  • Не все дети физически могут принять участие в программах.

Несмотря на некоторые недостатки, положительных сторон все же больше. Среди таковых необходимо выделить психологическое консультирование инвалидов, которое так важно детям.

Кому могут отказать

В бесплатных программах могут участвовать не все, о чем ранее уже было указано. Рассмотрим те категории граждан, которые наверняка получат отказ:

  • Дети, имеющие инвалидность первой группы, – в силу того, что они не могут сами передвигаться.
  • Лица в период после операции.
  • Инвалиды, которые не могут принять участие в проекте из-за поставленного диагноза, – заболевание препятствует активной деятельности.
  • Запрет со стороны врача.
  • Подростки, не подходящие по возрастному показателю.

Социальные проекты, направленные на детей-инвалидов, имеют огромное значение для участников.

Они помогают адаптироваться в обществе, налаживать общение с здоровыми членами общества, реализовать свой потенциал, развивать свои таланты и сильные стороны.

Не забывайте, что для детей с ограниченными возможностями важно участие в их жизни. Каждый должен знать правила общения с неполноценными детишками, их особенности психологии.

В России сейчас проживают десятки тысяч людей с инвалидностью. У каждого из них свои проблемы со здоровьем, которые напрямую влияют на качество жизни. И, помимо лечения, инвалидам нужна адаптация в обществе. Именно поэтому так важна социальная работа с инвалидами.

Люди с инвалидностью

Люди с ограниченными возможностями – это люди, имеющие определенные проблемы со здоровьем. Возникает вопрос, как правильно называть человека с инвалидностью. Ведь многих задевают такие понятия как «инвалид», «колясочник» и т. д. Даже термин «люди с ограниченными возможностями здоровья» не всегда приемлем.

В обществе принято либо скрывать отношение к инвалидам, либо относиться к ним с жалостью. И то, и другое неверно. Для того чтобы не обидеть такого человека, нельзя использовать термины, унижающие человеческое достоинство. Как правило, самыми приемлемыми названиями в таких обстоятельствах будут «человек с инвалидностью», «человек в коляске» и т. д.

Важно знать, как называют инвалидов по-другому, если у них присутствуют конкретные особенности. К примеру, человека, у которого синдром Дауна, нужно называть, указывая не на особенность, а на личность (девушка с синдромом Дауна, аутизмом и т. д.).

Виды социальной работы с инвалидами

Социальная работа с инвалидами и людьми с ограниченными возможностями очень важна. Это касается и тех, кто имеет данный статус с рождения, и тех, кто получил группу позднее.

Обеим категориям ограничения, связанные с исполнением тех или иных ролей, очень сильно мешают. А ведь большинство инвалидов легко ведут если не прежний, то довольно подвижный образ жизни.

Им необязательно жить в изоляции, не работать и т. д.

Социальное обслуживание на дому

Все виды социальной работы с инвалидами регулируются ФЗ 122. При этом соблюдают следующие принципы:

  • обеспечение гражданских прав;
  • предоставление гарантий от государства;
  • использование мер для адаптации в обществе и реабилитации лиц с инвалидностью;
  • ответственность госорганов и должностных лиц за соблюдение прав инвалидов.

Социальное обслуживание на дому подразумевает специальную помощь лицам с инвалидностью. В первую очередь это медицинское обслуживание, которое предоставляют людям, утратившим (полностью или частично) возможность обслуживать себя самостоятельно.

Соц. работа с разными инвалидами подразумевает предоставление большого количества услуг. Социальные службы направляют к таким пациентам специально обученных медицинских патронажных сестер. К их обязанностям относят наблюдение за состоянием здоровья, санитарно-гигиенические процедуры, кормление, выполнение легкой работы по дому и т. д.

Полустационарное социальное обслуживание

Если человек, имеющий ограниченные возможности, обслуживает себя и активно передвигается, он пользуется полустационарным обслуживанием. Под этим термином подразумевают пребывание пациента в соответствующем учреждении только половину дня. Выбирают дневное или ночное отделение.

Такая помощь инвалидам включает в себя весь спектр услуг:

  • установленный быт и досуг;
  • питание, медикаментозное лечение;
  • предоставление социально-медицинских услуг (психологическая помощь, гигиенические услуги, участие в реабилитационных программах);
  • получение образования или дополнительной профессиональной подготовки;
  • содействие при трудоустройстве.

Полустационарное обслуживание нередко используют инвалиды без определенного места жительства.

Стационарное социальное обслуживание

Социальная работа с инвалидами, если кратко, подразумевает также стационарное обслуживание. Его используют, если человек нуждается в постоянном уходе. К учреждениям, где предоставляют социальную помощь на постоянной основе, относят дома-интернаты, психоневрологические интернаты, дома-интернаты для детей.

Во время пребывания в таком учреждении инвалиды независимо от возраста получают:

  • условия, соответствующие установленным законом санитарно-гигиеническим требованиям;
  • первичную медицинскую помощь;
  • стоматологические услуги;
  • социально-медицинскую реабилитацию;
  • бесплатную юридическую помощь;
  • прохождение медико-социальной экспертизы для определения группы.

Дети с инвалидностью, которые пребывают в таких учреждениях, получают образование или профессиональную подготовку, которые соответствуют их способностям. Для этого используют курсы, школьную программу, трудовые классы.

Срочное социальное обслуживание

Инвалиды также имеют право на получение срочной социальной помощи (ст. 22 ФЗ N 122). Под этим подразумевают предоставление разовых специальных услуг. Это:

  • бесплатное горячее питание;
  • выдача бесплатных продуктовых наборов;
  • выдача гуманитарной помощи (одежды, обуви);
  • организация срочной юридической помощи (бесплатной);
  • предоставление жилья (на короткий срок);
  • предоставление психологической помощи, включая медикаментозное лечение.

Каждый субъект РФ имеет индивидуальный перечень дополнительных социальных услуг, которые предоставляют в экстренных случаях. Для их получения обращаются к сотрудникам соответствующего госоргана и предоставляют необходимые бумаги (паспорт, справки, подтверждающие наличие группы).

Социально-консультативная помощь

Многим гражданам с инвалидностью требуются консультации и советы, поэтому соответствующую услугу предоставляют социальные службы.

Работники с соответствующим образованием (юридическим, психологическим) консультируют пациентов на дому или в соответствующих центрах.

Это помогает им быстрее адаптироваться в социальной среде, получить сведения о правах или обязанностях, а также налаживать отношения с родственниками.

Люди с ограниченными возможностями здоровья не всегда ведут абсолютно полноценную жизнь, но это не означает, что их социализация становится несбыточной мечтой. Многие инвалиды сейчас легко работают, учатся, путешествуют, то есть ведут активный образ жизни.

Источник: https://opekarf.ru/invalidam/deti-invalidy/sotsialnyj-proekt-dlya-detej

Помощь от государства детям-инвалидам в 2021 году

Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам

Дети-инвалиды отличаются от обычных детей присутствием ограниченных возможностей.

Например, первые испытывают трудности в восприятии окружающего мира, нередко им сложно самостоятельно передвигаться и в целом вести полноценную жизнь без посторонней помощи.

Все эти особенности на практике означают большую нуждаемость детей с ограничениями в заботе, социальной защите и не только. Далее рассмотрим государственные гарантии и льготы, предусмотренные для данной категории.

Законодательное регулирование вопроса

Прежде всего, особое значение на уровне государства и всего мира в целом имеет проблема социальной адаптации детей-инвалидов в обществе.

Поэтому существуют различные международные конвенции, договорённости и прочие акты, согласно которым для несовершеннолетних лиц с инвалидностью должны быть созданы оптимальные условия жизни, позволяющие им участвовать в жизни социума, обучаться и использовать другие блага, доступные другим гражданам.

Например страны, подписавшие Конвенцию о правах инвалидов, согласно ст. 7 обязуются:

– гарантировать детям-инвалидам равные наравне со здоровыми детьми свободы и права во всех сферах общества;

– обеспечить рассматриваемой категории право на самореализацию и выражение своих взглядов;

– в первую очередь обращать внимание на проблемы детей с ОВЗ;

– оказывать гос. поддержку по созданию условий, необходимых для полноценного развития детей-инвалидов.

Благодаря указанной Конвенции в РФ действует Федеральный закон №124, регламентирующий перечень льгот, условия их реализации и порядок предоставления. Кроме того, в главе 2 данного ФЗ оговорены права детей-инвалидов. Согласно нормативному акту несовершеннолетним с ограниченными возможностями гарантированы:

– медикаменты и иная помощь специалистов на льготных условиях;

– возможность обучения в адаптированных, специальных учреждениях;

– материальное обеспечение, позволяющее покрыть необходимые расходы;

– оздоровление и отдых в реабилитационных центрах и лечебных санаториях;

– содействие в духовном, нравственном, психологическом и физическом развитии;

– наличие социальной структуры, сформированной с учётом нужд детей-инвалидов;

– оказание поддержки при нахождении в трудных жизненных ситуациях;

– юридическая защита прав.

Виды государственной помощи детям-инвалидам

По нормам Постановления Правительства №95 несовершеннолетний гражданин, имеющий заболевание или травму, которые привели к потере конкретного процента трудоспособности, относится к категории ребёнок-инвалид.

То есть определённая группа инвалидности не устанавливается. При этом назначение тех или иных льгот связано с индивидуальным уровнем развития, восприятия и другими критериями, диагностированными у инвалида.

Но в целом по стране реализуются преференции, которые рассмотрим далее более детально.

Медицинские льготы для детей-инвалидов

Согласно Постановлению Правительства РФ №890 дети с ограничениями по здоровью бесплатно обеспечиваются лекарствами, необходимыми для осуществления стандартного лечения. Перечень достаточно широк и включает в себя, например, бинты, мази, инъекции, сиропы и тд.

Кроме того, Постановление №694 гарантирует детям с ОВЗ выдачу протезно-ортопедических принадлежностей, инвалидной коляски и не только.

Примечательно,с что на приобретение дополнительного комплекта вспомогательных средств (костылей и тд) в аптеках предусмотрена скидка в 70%.

Плюс, указанным документом оговорен лимит на протезы, ортопедическую обувь и другие приспособления, призванные облегчить жизнь ребёнка-инвалида.

Наконец, нормы ст.6.2 ФЗ №178 являются основанием для предоставления детям-инвалидам санаторно-курортного лечения по показаниям врача и специального питания. Причём путёвка в санаторий выделяется как на ребёнка, так и на его сопровождающего. Поездка в обе стороны компенсируется из бюджетных средств.

Помощь детям-инвалидам в получении образования

Так как ограничения в плане здоровья часто препятствуют обучению в образовательных учреждениях стандартного типа, для детей с ОВЗ предусмотрены особые меры, регулирующиеся ст.79 ФЗ №273. Согласно нормам закона в сфере образования для рассматриваемой категории должны реализовываться следующие меры:

– наличие финансируемых за государственный счёт ДОУ или спецклассов, которые адаптированы, комфортны для детей с ОВЗ;

– действие индивидуальных программ, по которым особые дети могут получить образование любого уровня вплоть до профессионального;

– предоставление методических рекомендаций и учебных пособий по всем образовательным программам с ориентировкой на потребности нездоровых детей;

– подготовка специалистов, способных преподавать детям с заболеваниями и дефектами;

– создание учреждений, где осуществляется круглосуточное наблюдение и обучение детей-инвалидов;

– бесплатная выдача специализированной техники, помогающей детям со слуховыми, зрительными и иными дефектами получать информацию;

– возможность обучаться на дому, причём оплата работы преподавателей может компенсироваться.

Жилищные льготы детям-инвалидам

По  ст.14 ФЗ №181 семьи, воспитывающие ребёнка-инвалида и не имеющие собственного жилья, имеют право встать на учёт как нуждающиеся. В результате в льготном порядке или согласно очерёдности им могут выдать жилое помещение, а также дополнительную площадь при выявлении у ребёнка определённого недуга (подробнее о допустимых болезнях в Постановлении №817).

К примеру, психическое заболевание, поражение кожи или ВИЧ позволят родителям ребёнка-инвалида получить отдельную комнату для него. А ст.17 ФЗ №181 даёт семьям с больными детьми скидку 50% на все коммунальные платежи. Проживающие в частном доме могут приобрести со скидкой твёрдое топливо.

Плюс, закон даёт возможность семьям с несовершеннолетними инвалидами в первую очередь получить землю под развитие садоводства, фермерского хозяйства или возведение дома. А если ребёнок-инвалид признан сиротой и при этом способен обслуживать себя сам, по достижению совершеннолетия он получает жильё вне очереди.

Финансовая поддержка детей-инвалидов

Нормы ФЗ №166 закрепили за детьми-инвалидами право на начисление им пенсионного пособия. Такой вид материальной помощи гарантируется несовершеннолетнему гражданину с ОВЗ по факту установления инвалидности и до 18 лет.

Проще говоря, ежемесячно ребёнку-инвалиду начисляют 12 681,09 рубль.

Также, в результате проведенной в 2005 году правительством, монетизации льгот каждый месяц ребенок-инвалид дополнительно получает выплату в размере либо 2701,62 рубль (при полном отказе от льгот), либо 1580,20 рублей (если льготы в натуральной форме.)

Если у одного из родителей больного ребёнка есть инвалидность или стаж работы на севере от 15 лет, это позволяет ему приплюсовать к получаемому пенсионному обеспечению доплату в размере 30% на ребёнка-инвалида как иждивенца (по ст.17 ФЗ №400). Помимо этого по Указу Президента №175 один из родителей обеспечивается 10000 руб. по уходу за несовершеннолетним, причём период пребывания с инвалидом включается в трудовой стаж.

Вид социальной выплаты Детям-инвалидам Инвалидам с детства 1 группы 2 группы 3 группы
Социальная пенсия 12681,09 12681,09 10567,73 4491,30
Ежемесячная денежная выплата ЕДВ (в скобках — максимум при отказе от НСУ) 1580,20 (2701,62) 2661,52 (3782,94) 1580,20 (2701,62) 1041,25 (2162,67)
Набор социальных услуг НСУ в натуральной форме (0 руб.) или в денежном эквиваленте 124,05 + 863,75 + 133,62 = 1121,42 руб.
Ежемесячная выплата по уходу неработающими трудоспособными лицами
  • 10000 — родителям, опекунам (повышена с 1 июля 2021 г.);
  • 1200 — иным лицам
не выплачивается

В регионах может оказываться дополнительная денежная поддержка в зависимости от установленного прожиточного минимума и финансовых возможностей.

Транспортные преференции детям с ОВЗ

На региональном уровне во многих областях дети-инвалиды перемещаются в городском транспорте бесплатно (кроме такси). Плюс, как отмечалось выше, возможна компенсация расходов на дорогу к месту лечения и обратно сопровождающему и ребёнку-инвалиду.

Налоговые льготы семьям с детьми-инвалидами

Ст.218 НК РФ обеспечивает родителю нездорового ребёнка право на налоговый вычет, составляющий 12 000 рублей ежемесячно. А попечитель (опекун) инвалида обеспечивается налоговой льготой в размере 6000 рублей.

Правила оформления помощи детям-инвалидам

Рассмотренные выше и дополнительные преференции в регионах оформляются в управлении соцзащиты населения по месту жительства. Чтобы получить причитающиеся льготы, необходимо сначала зафиксировать статус ребёнка, то есть установить инвалидность (см. Постановления №95). После этого в отделение соцзащиты требуется подать:

– заявление на льготы;

– паспорт заявителя (родителя, опекуна);

– справку о составе семьи;

– свидетельство о рождении малыша;

– удостоверение инвалида (справку);

– медицинские докумены о степени ограничений;

– справки о месте проживания (фактического).

Тот же пакет документов следует предоставить в ПФ по месту жительства при оформлении пенсии ребёнка-инвалида. Что касается налогового вычета, спровоцировать вступление данной преференции в силу должен работодатель одного из родителей.

Получить транспортные льготы можно путём предъявления удостоверения во время поездки. Скидки по оплате жилищных услуг фиксируются при обращении в УК или ресурсоснабжающую организацию.

Источник: https://DoorinWorld.ru/publikaczii/poryadok-predostavleniya-gosudarstvennoy-pomoshchi-detyam-invalidam

Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам

Дети Инвалиды Оценка Социального Эффекта От Реализации Проекта Помощи Инвалидам

Актуальность проблем социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей, определяется приоритетами государственной политики в области образования и воспитания данной категории, активизацией деятельности Министерства образования и науки, принятием и исполнением президентской федеральной целевой Программы «Дети России».

Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Проект социализации инвалидов

2. Проведение медико-психолого-педагогического консилиума с целью выработки комплексно-целевых программ по развитию класса с выделением «зон» и «групп» «риска», определения направлений дальнейшей совместной работы по развитию детей.

Дети как особая возрастная категория людей, с точки зрения социальных отношений отличаются тем, что именно на период детства приходится основной, определяющий этап процесса социализации человека.

Социализация – процесс приобщения к социальной жизни, который заключается в усвоении человеком системы знаний, ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе.

Именно в процессе социализации индивид становится личностью, способной функционировать в данном обществе.

Информация об опыте реализации общественными организациями программ помощи инвалидам

Так, один из детей учится в 6 классе музыкальной школы № 5 г. Волгограда. Ансамбль шумовых инструментов «Маленькая страна» в течение 3 лет становится дипломантом и лаурёатом Фестиваля молодых исполнителей, который проводится в Сочи Союзом талантов России. Этот коллектив единственный из участников Фестиваля, в составе которого только дети с ограниченными возможностями здоровья.

Одновременно заключены договора по совместной деятельности по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы в МОУ ЦРИИВ и «Ветеран- Русь» в итоге трудоустроено соответственно 34 и 24 инвалида.

Социальный эффект в результате реализации практики

Дети-инвалиды приобщаются к двигательной активности, социально одобряемым формам деятельности. Деятельностный подход формирует активного человека, развивает эстетические чувства, эмоциональную сферу личности, пробуждают у детей-инвалидов интерес к сценическому искусству.

:  Пенсия для многодетных мам проживающих в чернобыльской зоне

Развиваются творческие способности детей-инвалидов, коммуникативные навыки, они получают положительный эмоциональный настрой.

В коллективах общеобразовательных школ осуществляется развитие толерантности в отношении детей с ограниченными возможностями.

Происходят расширение представлений о способах и правилах общения с детьми- инвалидами, осознание понятий физической и эмоциональной, душевной боли, стимулирование желания оказать помощь.

Проектирование социальной работы с детьми-инвалидами в условиях центра социального обслуживания

Специалисты отделения стремятся как можно более полно учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка, его реабилитационный потенциал. Для этого используются индивидуальные занятия, а также специализированные профильные курсы:

· спецкурс «Успех» — это программа медицинской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на основе ЛФК и массажа, основная цель которой — наиболее полное восстановление и компенсация утраченных возможностей организма. Курс включает в себя индивидуально подобранный комплекс упражнений лечебной физкультурой, занятия на тренажерах, массаж, занятия в плавательном бассейне.

— доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в 2011 году достиг — 7,6%; в 2012 году — 15,4%;

Казань является всероссийской пилотной площадкой по масштабному внедрению элементов городского хозяйства, облегчающих передвижение маломобильных групп населения.

На основе казанского опыта принимаются изменения в существующие нормативы, противоречащие принципам «Доступной среды». В частности, разработан новый материал для тактильной плитки.

В то же время, решить за 2 два года проблемы, копившиеся в этой области годами, невозможно. Тем не менее элементы «Доступной среды» являются неотъемлемым атрибутом городского хозяйства.

Программа адаптации и социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья Взаимопонимание и социальная поддержка

Социально-педагогической помощью ребенку-инвалиду в условиях массовой общеобразовательной школы, на наш взгляд, являются следующие компоненты: диагностический, консультационный, практический, прогностический и социально-реабилитационный.

Другим условием эффективности инклюзивного образования является целенаправленное формирование в обществе позитивного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, популяризация идей интегративного образования.

Проект социальная адаптация детей инвалидов

Выставки детского творчества моделей демонстрирует, в какой степени позволила нашим детям найти новые возможности для самовыражения, раскрыть внутренние способности, развить чувство формы и цвета.

Демонстрация достижений каждого ребенка имеет важное социальное значение, поднимает авторитет и самоуважение каждого ребенка — участника работы в мастерской, является наглядной демонстрацией его возможностей и способностей.

:  Как Проверить Сколько Пришел За Свет В Армении

Проект содержит наиболее актуальные направления социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей по их реализации в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития, раскрытия детской души. Реализация Проекта предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных, грантовых источников финансирования

Выполнение программных мероприятий создаст условия для сокращения численности детей-инвалидов, увеличения численности детей-инвалидов, получивших услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями необходимого качества, повышения уровня социальной защищенности семей с детьми, имеющими ограниченные физические и умственные способности.

Одним из важнейших направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации является процесс поэтапного создания системы всесторонней поддержки семей, имеющих детей-инвалидов (медико-социальной, социальной, правовой, психологической, педагогической, профориентационной и др.).

Проект\комплексной реабилитации семей, воспитывающих детей – инвалидов

— обучены специалисты учреждений, задействованных в проекте, основным методикам и технологиям, применяемым в работе с целевой группой в ходе реализации проекта (блисс-метод, проведение тренингов, элементы метода ИСТ и АПР);

— проведены коррекционно-развивающие занятия со специалистами (психологом, педагогом, учителем-дефектологом, учителем – логопедом, педагогом дополнительного образования), лечебно-оздоровительные занятия с инструктором-методистом по адаптивной физической культуре;

Опыт и проблема реабилитации детей-инвалидов в отделении дневного пребывания

индивидуальный подход к реабилитации и абилитации ребенка в каждом конкретном случае. В настоящее время разрабатывается ряд программ, учитывающих данные тенденции.

Одна из таких программ, предложенная ООН, — Реабилитация, базирующаяся на непосредственном окружении (РНБО).

Она определяется как стратегия развития общества, проводимая с целью реабилитации, уравнивания возможностей и социальной интеграции всех инвалидов.

В США не отказываются и от специальных школ, но помещение туда ребенка осуществляется лишь в крайних случаях.

Говоря о социальном обеспечении в Соединенных Штатах, необходимо отметить, что инвалидам обеспечивается медицинское обслуживание, выплата пособий и компенсаций, жилищно-бытовое устройство и доставка в учебные заведения, бассейн и т.п., которую осуществляют социальные службы. Используется и такой вид социального обслуживания, как надомные услуги.

Социальная защита Вашего ребенка – инвалида Нормативное и правовое обеспечение реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части

12 ИПР ИПР должна содержать все необходимые инвалиду реабилитационные услуги и технические средства реабилитации – как включенные в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и не включенные в него.

:  Компенсация За Коммунальные Платежи Малоимущим Киров

9 Реабилитация инвалидов Система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество

Реализация мероприятий Программы позволит возвратить к профессиональной, общественной и бытовой деятельности около 800 тыс. инвалидов (из них 20,85 тыс. человек, ставших инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы).

Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование, который планируется довести к 2010 году до 6,5 процента (2005 год — 5,9 процента), что составит примерно 162 тыс. человек в год.

Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребёнка-инвалида)

В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

4.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).

Социальная защита детей-инвалидов

История становления социальной защиты инвалидов. Правовое положение инвалидов в Российской Федерации. Порядок установления инвалидности, правовые основы социальной защиты инвалидов. Деятельность Калужских социальных центров по социальной защите инвалидов.

Для детей-инвалидов создаются реабилитационные центры, в которых им и их семьям оказывается медицинская, социальная, психологическая помощь, но их не хватает на всех и это очень серьезная проблема. Так же остро стоит проблема образования.

Многие школы, детские сады, колледжи и вузы просто не могут принять детей-инвалидов потому что в них или нет совсем или катастрофически не хватает ни специального оборудования, ни специально обученных людей.

Детям-инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

10 Июн 2021      lawurist7         464      

Источник: https://lawyer78.ru/test_category/deti-invalidy-otsenka-sotsialnogo-effekta-ot-realizatsii-proekta-pomoshhi-invalidam

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение, разработка и реализация эффективных мер психолого-медико-педагогического воздействия, социально-педагогической реабилитации, защита прав и законных интересов детей и подростков инвалидов.

Внедрение в регионе России инновационных технических средств реабилитации, предназначенных для вертикализации и обучения ходьбе инвалидов от первого года жизни.

В перспективе — создание в регионах России сети реабилитационных учреждений для детей-инвалидов вследствие заболеваний нервной системы и опорно-двигательного аппарата в системе ранней помощи.

Оказание моральной, психологической поддержки родителям и их детям, патронажное сопровождение семей, с ребенком инвалидом на учете в БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Кардея» для оказания своевременной социальной помощи, с целью устранения социально-опасного положения или иной трудной жизненной ситуации, оказание посильной материальной помощи, осуществляемой силами Региональной общественной организации ХМАО-Югры «Многодетная семья и семья с ребенком инвалидом», совместно с различными социальными структурами и волонтерским движением. — привлечение здоровых сверстников и их родителей к совместной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья и их родителями;— повышение уровня коммуникации между здоровыми детьми и детьми с нарушениями в здоровье;

Дети инвалиды оценка социального эффекта от реализации проекта помощи инвалидам

Социальный контракт – соглашение, которое заключается между малообеспеченным гражданином и органом социальной защиты населения и в соответствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин – реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Проекты

от 24.06.99г. №1206. Программа «Право ребенка», 1997г.3.Разработчик Проекта Гуфранова Надежда Вениаминовна, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории4.Основной исполнитель и соисполнители ПроектаОсновной исполнитель: Районный отдел образования исполнительного комитета Тукаевского муниципального района, Соисполнители:

В Ставропольском крае второй год реализуется краевая программа «Право быть равным» разработанная на 2021-2021 годы», выигравшая грант в Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Квалифицированную помощь в новых службах получили более 350 детей. В 2021 году создана «Социальная няня» для семей с детьми – инвалидами в Апанасенковском районе.

В этом году такую же структуру открыли в Ставрополе. В крае также сформирована служба надомного обслуживания семей с детьми-инвалидами — «Домашнее визитирование» — по оказанию комплекса реабилитационных услуг детям с тяжелыми нарушениями здоровья в домашних условиях.

Реализация программы продолжается, в текущем году запланировано внедрение новых реабилитационных технологий для детей-инвалидов и форм работы с их семьями.

Источник: https://advokat-vladimir.ru/zashhita-prav-sobstvennosti/deti-invalidy-otsenka-sotsialnogo-effekta-ot-realizatsii-proekta-pomoshhi-invalidam

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: