Декларация Для Ивалидов 44 Фз

Содержание
  1. Преимущества в закупках по статьям 28 и 29 44-ФЗ
  2. Преимущества уголовно-исполнительных учреждений
  3. Преимущества организаций инвалидов
  4. Ответственность
  5. Преимущества инвалидам по 44 фз постановлению – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
  6. Полный перечень преимущества инвалидов по 44 ФЗ
  7. В чем заключаются преимущества
  8. Закупки у инвалидов
  9. Заключение
  10. Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ
  11. Осуществление закупок у инвалидов по 44 ФЗ
  12. Статьи 28 и 29 Федерального закона №44-ФЗ: предоставление преимуществ при участии в закупках
  13. Правовое регулирование преимуществ участников
  14. Ответственность заказчика за непредоставление преимуществ
  15. Возможность предоставления преимущества региональным организациям инвалидов при участии в закупках по 44 фз – Правовой мир
  16. Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ: перечень
  17. Полный перечень преимуществ инвалидов по 44 ФЗ
  18. Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов согласно Федеральному закону №44
  19. Нормативная регламентация
  20. Преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ: перечень льготных участников и условия предоставления преференций
  21. Преференции по 44-ФЗ: что это такое, кому предоставляются и какие документы необходимо предоставить в заявке?
  22. Правое регулирование и понятие преференций по 44-ФЗ
  23. Кто имеет право на преимущества в закупках
  24. Схема предоставления преференций
  25. Какие документы требуется представить в заявке
  26. Планирование закупок
  27. Обоснование закупок
  28. Контракт

Преимущества в закупках по статьям 28 и 29 44-ФЗ

Декларация Для Ивалидов 44 Фз

Главной целью формирования системы государственного регулирования закупочных процедур было создание равных условий для всех участников тендера. Однако ст. 28 и 29 44-ФЗ вносит оговорки и выделяет ряд привилегий определенным компаниям. Так, преференции получают общероссийские организации инвалидов и уголовно-исполнительные предприятия.

Получение такого преимущества предполагает заключать контракты с вышеуказанными категориями на условиях увеличения цены контракта на 15 %, но не превышая при этом начальную максимальную цену.

Возможны варианты увеличения единичной стоимости товаров в том же базовом эквиваленте. Это позволяет мотивировать организации инвалидов и уголовно-исполнительные предприятия на участие в закупочных процедурах, а также предоставляет им право конкурировать с представителями среднего и крупного бизнеса.

Преимущества, предусмотренные статьями 28 и 29 федерального закона 44-ФЗ, не затрагивают неконкурентные способы процедур. Например, закупки у единственного поставщика.

Привилегии, указанные в 44-ФЗ являются не просто правами, а обязанностями заказчика и подлежат обязательному включению в закупочную документацию и публикации на ЕИС.

В случае, если победителем в тендере признается уголовно-исполнительное предприятие или общероссийская организация инвалидов, будущий контракт заключается на преимущественных условиях, предложенных на момент публикации закупки.

Для подтверждения этого права статьей 28 и 29 федерального закона 44-ФЗ предусмотрена обязанность льготной категории участников закупки прикладывать подтверждающие документы.

Преимущества уголовно-исполнительных учреждений

Для начала определим, кто может быть претендентом на получение привилегий.

Российское законодательство регулирует перечень учреждений, которые относятся к уголовно-исполнительной системе, статьей 16 УИК РФ. Также ряд разъяснений предоставлен в Постановлении Правительства № 89 от 01.02 2000 года.

Согласно нормативным документам к ним относят:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • исправительные центры;
  • арестные дома;
  • колонии-поселения, воспитательные колонии;
  • лечебные исправительные учреждения;
  • тюрьмы;
  • колонии общего и строгого режима;
  • следственные изоляторы;
  • военные представительства;
  • исследовательские, медицинские, проектно-образовательные организации, которые отвечают за осуществление деятельности уголовных предприятий.

Государственные и муниципальные заказчики должны предоставлять преимущества предприятиям уголовно-исполнительной в тех случаях, когда объектом закупки является следующий перечень товаров:

  • кормовые и растительные культуры;
  • любая молочная продукция;
  • водоросли;
  • уголь;
  • колбасные изделия;
  • мука и хлебная продукция;
  • консервированные продукты;
  • сахар, яйца, дрожжи;
  • столовые приборы и принадлежности;
  • холодильники и другие электроприборы;
  • кровати и тумбы.

Региональные власти вправе увеличить перечень продукции, ориентируюсь при этом на местные представительства уголовно-исполнительной системы.

Порядок, определяющий процедуру подачи заявки на участие в открытом конкурсе, определяется ст. 51 44-ФЗ. Потенциальный участник предъявляет стандартный комплект документов на закупку и обязательно прилагает документы, подтверждающие его право на получение преимущества.

Для получения преференции при проведении госзакупок уголовно-исполнительные учреждения предоставляют декларации о своей принадлежности к льготным категориям.

Такой документ составляется на фирменном бланке организации и допускает произвольное заполнение. Декларация размещается на торговой площадке и подписывается ЭЦП.

Подтверждением принадлежности компании к льготной категории служат прикрепленные в личном кабинете Устав и выписка из ЕГРН. Никаких других документов заказчики не вправе требовать.

Если документация направляется в конверте на бумажном носителе, право на льготу подтверждается предоставлением такого же перечня, но с заверением живой печатью и подписью уполномоченного лица.

Учреждения уголовно-исполнительной системы, в случае победы в тендере, получают преференции по нормам статьи ст. 28 44-ФЗ. Контракт с ними заключается по цене, которая выше предложенной на величину до 15%.

Преимущества организаций инвалидов

Общественные организации инвалидов согласно ст. 29 44-ФЗ должны отвечать определенным требованиям для возможности получения преференции при закупочных процедурах:

  • для всероссийских организаций и союзов численность лиц, имеющих инвалидность, должна составлять не менее 80 %;
  • в случае, если уставный капитал предприятия сформирован ассоциацией инвалидов, их число должно равняться не менее 50 % от общего количества участников. Фонд оплаты труда людей с ограниченными возможностями в таком случае должен составлять не менее 25 % от суммарного показателя.

Число инвалидов определяется как отношение к общему числу участников, которые имеют право голоса на совещаниях и собраниях.

Постановление Правительства № 341 четко определяет перечень товаров, закупки которых проводятся с предоставлением преференциям организациям инвалидов:

  • мясные полуфабрикаты;
  • сокосодержащая продукция;
  • овощные консервы;
  • бутилированная вода;
  • текстильная и трикотажная продукция;
  • металлические изделия;
  • мебель;
  • средства личной гигиены;
  • полиграфическая продукция.

Ниже представим алгоритм проведения закупки при участии претендентов на получение преференции:

  • на конкурентных условиях проводится закупка и определяется победитель;
  • победитель подает заказчику заявление в свободной форме о наличии преимуществ согласно ст. 29 44-ФЗ;
  • заказчик проверяет организацию на соответствие признаков, указанных в законе;
  • проект контракта изменяют и корректируют стоимость цены в сторону увеличения.

При проведении тендеров с несколькими лотами цена за единицу товара увеличивается на 15 % по каждому из них.

Ответственность

Если государственным заказчиком были допущены нарушения и не предоставлены преимущества победителю закупки в рамках статей 28 и 29 44 Федерального закона, к нему применимы следующие виды ответственности:

  1. Административная — наступает при отказе в преференциях лицу, имеющему на это право согласно закона. Ответственность предполагает наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей согласно составленного акта. Если в ЕИС не была опубликована информация о проведении закупки льготной категории товаров, штраф на должностное лицо равен 15 000 рублей, а для организации заказчика — 50 000 рублей.
  2. Уголовная — предусматривается в тех случаях, когда в результате непредоставления преференции общероссийской организации инвалидов, та понесла существенные убытки либо был установлен факт получения незаконной выгоды.
  3. Гражданско-правовая — применима в тех ситуациях, когда победителем закупки был предъявлен иск с целью возмещения ущерба. Это актуально в случаях, когда госзаказчик не предоставил преференцию полностью либо частично. В таких случаях размер возмещения определяется исключительно в арбитражном суде.

44-ФЗ предлагает ряд преимуществ при закупках определенных товаров и услуг организациям инвалидов и участникам уголовно-исполнительной системы. В случае нарушения прав льготной категории государственные заказчики и должностные лица будут нести ответственность, включая уголовную.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/preimushhestva-v-zakupkah-po-statjam-28-i-29-44-fz

Преимущества инвалидам по 44 фз постановлению – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края

Декларация Для Ивалидов 44 Фз

Организации людей с ограниченными возможностями в работе по закону ФЗ №44 обладают преференциями в ходе проведения у них закупки для государственных нужд.

Закон касается нюансов и технических сторон заключения контрактов с организациями инвалидов, принимающих участие в конкурсе. Здесь зафиксированы правила, по которым осуществляется закупочная деятельность.

Так государство устанавливает регламент в экономических отношениях между теми, кто предоставляет услуги или производит продукцию и потребителем, давая преимущества организациям инвалидов.

Полный перечень преимущества инвалидов по 44 ФЗ

Постановление содержит правила, которые регламентируют, как определить поставщика, если в конкурсе участвует предприятие инвалидов и определения окончательной стоимости контракта в случае конкурсного выигрыша представителей этих общественных организаций. Во второй части перечисляются товары и услуги, предоставляемые организациями инвалидов, которые подпадают под действие постановления. Касается это:

  • соков (из фруктов и овощей);
  • сухариков, гренок хлебцев;
  • консервированных в уксусной кислоте овощей (исключение составляет картофель);
  • минеральных вод;
  • тары из дерева;
  • упаковочной пластмассовой продукции;
  • канатов, веревки, сетей из бечевки;
  • постельного, столового и туалетного белья;
  • одеял;
  • колготок, чулочных изделий (вязаных или из трикотажа);
  • одежды из нетканых материалов;
  • митенок трикотажных или вязаных, перчатки, изделия из хлопка.

Со всем перечнем, по которому предоставляются преимущества, можно ознакомиться в тексте постановления.

В чем заключаются преимущества

Если организация, в которую входят лица с ограниченными физическими возможностями, участвует в тендерах на государственные заказы, то ей предусмотрены преференции. Они прописаны в правилах Постановления 341, предоставляющие некоторые преимущества относительно стоимости контрактов. Признание победителем организации инвалидов или ПП увеличивает предложенную ими цену на 15 процентов.

Условия преференции действенны, когда производится госзакупка товаров, попадающих под перечень утвержденный законодательно.

Это мебельная продукция, картонные и бумажные изделия, фурнитурные элементы и крепеж, большая группа продуктов питания. Сюда же включены услуги в санитарно-курортных и отельных комплексах и т.д.

В перечне содержатся больше пятидесяти позиций, относящихся к услугам, продукции и произведенным работам разных экономических сфер.

Закупки у инвалидов

Распространяется закон в отношении всероссийских общественных объединений инвалидов:

  • союзов, объединяющих предприятия людей с физическими ограничениями и лиц, которые в законный способ их представляют в организации должно быть минимум 80% от числа всех работающих;
  • уставные капиталы этих объединений должны полностью состоять из денежных вкладов компаний инвалидов РФ (не менее половины всех работающих на таких предприятиях должны составлять инвалиды, а на заработную плату выделяется четверть и больше денег от всего объема расходуемых на выплаты средств).

Процедурный этап при отборе поставщика (подрядчика или исполнителя) проходит с учетом предоставления преимущества вышеуказанным участникам, где трудятся инвалиды.

Предприятие-претендент на преимущество указывает размер своей цены. Постановление Правительства Российской Федерации ограничивает размер преференций 15 процентами. Их предоставление должно соответствовать правительственным документам, утверждающим перечень, содержащий предоставляемую услугу, выполняемую работу или предлагаемые товары.

Законность этого преимущества гарантирована Постановлением 44 ФЗ за номером 341.

В извещении о процедуре закупок товаров и закупочная документация обязана содержать сведения о предоставляемых преимуществах, когда необходимый товар, услуга из списков ОКПД или работы есть в перечне принятого Правительством РФ постановления.

При выигрыше конкурса организацией инвалидов, она имеет право требовать свою контрактную стоимость (учитывая положенные преимущества), но начальная сумма, которую содержит извещение, не превышается.

Закупка среди организаций инвалидов с преференциями осуществима исключительно в отношении организаций и объединений предприятий инвалидов России, имеющих официальный статус.

Заключение

Подходя с формальной точки зрения, преимущества, которыми пользуются поставщики, подрядчики, исполнители, входящие в отдельные категории, не благоприятствуют равноправию в области госзакупок, гарантированному законодательством. Но законом предусматривается особые условия, касающиеся малых предприятий и ПП, социальных некоммерческих проектов, предприятий в составе пенитенциарной системы, организаций, где основную часть трудящихся составляют инвалиды.

Для предприятий инвалидов, которые участвуют в тендерах госзакупок, предусматриваются преференции с соблюдением определенных требований:

  • обязательное соответствие перечню приобретаемого по контракту;
  • преференции не действуют, если в конкурсе участвует одна организация или ПП;
  • часть 2 статьи 29 ФЗ-44 прописывает требования, обязательные для победившего в конкурсе;

Нежелательно, чтобы в список одновременно входил товар, который есть и отсутствуют в перечне, можно попасть в ситуацию с обвинением в ограничении других участников конкурса.

Источник:

Преимущества инвалидам при осуществлении закупок по 44 ФЗ

В отдельных случаях при подготовке к проведению закупки закон обязывает заказчика указывать не только предъявляемые к поставщику требования, но также преимущества, которые предусмотрены российским законодательством для различных категорий претендентов, в частности, для организаций инвалидов.

Осуществление закупок у инвалидов по 44 ФЗ

Если рассуждать с точки зрения формализма, предоставляемые отдельным категориям поставщиков, исполнителей или подрядчиков преференции противоречат заявленным в статье 8 закона о госзакупках гарантиям и принципам обеспечения равноправной конкуренции среди претендентов. Однако законом предусмотрены отдельные условия для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы и предприятий инвалидов.

Вопрос участия людей с ограничениями физических возможностей в осуществлении госзакупок затрагивается в статье 29 ФЗ-44. Статья состоит из трех частей, которые гласят следующее:

  1. Организациям лиц с ограниченными физическими возможностями законом предусмотрены преимущества при участии в осуществлении госзакупок. Прописаны в части 3.
  2. Действие положений рассматриваемой статьи распространено на всероссийские общественные объединения инвалидов. В их числе:
    • Союзы таких общественных предприятий. Процент людей с ограничениями и их законных представителей в них должен составлять не меньше 80% от общего количества членов;
    • Организации, уставный капитал которых целиком составлен из вкладов всероссийских общественных предприятий инвалидов. В рамках таких компаний численность инвалидов в количественном соотношении должна составлять не менее половины, а доля оплаты труда — не менее четверти от общего объема выплачиваемых средств.
  3. Во время проведения процедур по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик должен предоставить упомянутым выше предприятиям преимущество. Это требование не действует в случае, когда закупка осуществляется у единственного поставщика. Преимущество предоставляется в контексте озвученной претендентом цены в размере. Размер такой преференции ограничен 15 процентами. Предоставляется в установленном законом порядке и соответственно утвержденному Правительством РФ перечню работ, товаров и услуг. Так называемое «постановление о преимуществе инвалидам по 44 ФЗ», т.е. Постановление Правительства РФ N 341 мы рассмотрим ниже.
    Если запрашиваемый товар, работа или услуга входят в утвержденный постановлением правительства перечень, заказчик должен указать информацию о предоставлении преимуществ в извещении о проведении закупок и в закупочной документации. Если победителем конкурса становится организация инвалидов, контракт по ее требованию может быть заключен по цене, которую предложит сам победитель, с учетом предоставленного ценового преимущества. Однако конечная цена контракта не может превышать начальную величину, указанную в извещении.

Источник: https://abmrsk.ru/ugolovnoe-pravo/preimushhestva-invalidam-po-44-fz-postanovleniyu.html

Статьи 28 и 29 Федерального закона №44-ФЗ: предоставление преимуществ при участии в закупках

Декларация Для Ивалидов 44 Фз

Согласно положениям ст. 28 и 29 закона 44-ФЗ, государственные и муниципальные заказчики при осуществлении закупок обязаны предоставлять преимущество организациям инвалидов и пенитенциарным учреждениям за исключением случаев, когда осуществляется закупка у единственного исполнителя.

Правовое регулирование преимуществ участников

Преимущество заключается в увеличении суммарной цены контракта на 15%, но не выше начальной максимальной цены. При отказе победителя от заключения контракта на данное преимущество имеет право обладатель заявки на конкурс, которой был присвоен второй номер, или предложившее такую же цену в электронном аукционе лицо.

Процедура получения преимущества описывается:

Сведения о преимуществах, положенных, согласно ст. 28, 29 закона 44-ФЗ, должны быть указаны в закупочной документации и опубликованы в ЕИС заказчиком.

Ответственность заказчика за непредоставление преимуществ

Если заказчик не предоставил организации инвалидов или уголовно-исполнительной системы, победившей в закупочной процедуре, преимущества в цене, то наступают следующие виды ответственности:

  • административная;
  • уголовная;
  • гражданско-правовая.

Административная ответственность наступает при отказе в предоставлении преимущества лицу, имеющему право на такое преимущество, по ст. 7.

30 КоАП, которая предполагает наложение штрафа в размере 3000 рублей на должностные лица заказчика (п. 4.2 ст. 7.30 КоАП).

За неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров из льготных перечней штраф составит 15000 рублей для должностных лиц, а для организаций заказчиков – 50000 рублей.

Уголовная ответственность наступает, если в результате непредоставления преимущества организации инвалидов был причинен крупный материальный ущерб, или была получена незаконная выгода в крупном размере.

Гражданско-правовая ответственность наступает при наличии искового заявления о возмещении ущерба от победителя закупки, которому госзаказчик отказался предоставлять преимущество в цене, или преимущество было предоставлено не в полной мере. Размер возмещения ущерба определяется арбитражным судом и не зависит от размера административных штрафов.

Важно учесть, что преимущество в цене не предоставляется при наличии в одном лоте или одной закупке товаров, относящихся к перечням из Постановлений 341 и 649 и товаров не из этих перечней.

При этом составление планов таких закупок на практике приравнивается к попытке заказчика уклониться от предоставления преимущества, согласно закону 44-ФЗ, и поэтому включение в план-график товаров из смешанных перечней не рекомендуется.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/stati-28-i-29.html

Возможность предоставления преимущества региональным организациям инвалидов при участии в закупках по 44 фз – Правовой мир

Декларация Для Ивалидов 44 Фз

Преимущества инвалидам по 44 ФЗ постановление зафиксировало ряд льгот для организаций с нетрудоспособными участниками при госзаказах. Таким образом государство устанавливает социальную справедливость, способствует продвижению организаций, включающих в штат неспособных к труду лиц, как субъектов малого предпринимательства.

Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ: перечень

Документ содержит предписания, регламентирующие порядок выявления поставщика при участии в конкурсе фирмы нетрудоспособных и фиксирование заключительной стоимости контракта в случае выигрыша такой организацией. Вторая часть постановления содержит список товаров и услуг, подпадающих под действие документа. Преимущества организациям инвалидов по 44 ФЗ предоставляются по следующему перечню товаров и услуг:

  • овощные и фруктовые соки;
  • сухарики, хлебцы;
  • уксусная консервация;
  • минеральная вода;
  • деревянные упаковки;
  • упаковочная пластмассовая продукция;
  • канат, веревки;
  • постельное, кухонное и туалетное белье;
  • одеяла;
  • вязаные и трикотажные носочно-чулочные изделия;
  • гостиничный сервис;
  • спортивные услуги;
  • устный перевод.

Таким образом, льготы включают не только список изделий и продукции, но и оказываемых услуг.

Полный перечень преимуществ инвалидов по 44 ФЗ

Перечень преимуществ инвалидам по 44 ФЗ можно условно разделить на несколько больших групп:

  1. Пищевая индустрия (хлебобулочные изделия, соки и воды, полуфабрикаты).
  2. Домашний текстиль (белье, шторы, занавески).
  3. Упаковка (мешки, пакеты, картон, деревянные лари).
  4. Производственная и повседневная одежда (костюм, куртка, перчатки).
  5. Изделия хозяйственные бытовые из различных материалов (бетонные, гипсовые, пластмассовые, крепежи, винты, мебельная фурнитура, декоративные статуэтки).
  6. Электротовары (светильники, части ламп).
  7. Автопринадлежности (фильтры бензиновые, масляные, ремни безопасности).
  8. Офисная мебель.
  9. Медтехника.
  10. Средства гигиены, принадлежности для уборки дома.
  11. Гостиничные услуги.
  12. Книги, атласы, печатные издания для слепых.
  13. Устный перевод.
  14. Санаторно-курортные услуги.
  15. Спортивные услуги.

Итак, Постановление для инвалидов по 44 ФЗ установило несколько групп товаров и услуг, которые преимущественно государство заказывает у организаций-производителей с участниками инвалидами.

Порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов согласно Федеральному закону №44

Деятельность в сфере государственных закупок относительно организаций людей, имеющих ограниченные возможности по здоровью, регулируются Федеральным законом №44. В данном случае регламентируется предоставление льгот и преимуществ относительно нюансов и технических характеристик проекта контракта в случае участия в закупочной процедуре организаций инвалидов.

На законодательном уровне установлен определенный регламент относительно экономических отношений между заказчиками, участниками и представителями организации инвалидов. Каким образом регулируется деятельность подобных организаций? Какие именно преимущества им предоставлены при участии в закупках? Ответы на данные вопросы подробно описаны в данной статье.

Согласно Постановлению №341 и статье 29 ФЗ №44, главное преимущество по отношению к российским организациям инвалидов при участии в госзакупке представлено в форме завышения конечной стоимости контракта – не более 15%. После того как участник закупки признается победителем, его ценовое предложение увеличивают на 15%, но не более начальной максимальной стоимости контракта

В настоящее время действует перечень из 50 наименований товаров, работ и услуг, на закупку которых действуют особые требования.

К видам товаров относятся производство и поставка мебели, фурнитуры и крепежа, продуктов питания, текстильной продукции, изделий из бумаги и картона.

В перечне представлены следующие услуги – санаторно-курортное лечение, перевод документов на разные языки, гостиничное обслуживание.

Дополнительно об ограничениях при участии в торгах можно узнать ниже.

Нормативная регламентация

Государственные закупочные контракты, согласно нормам законодательства, предусматривают все возможные преференции, которые могут оказать влияние на конечную стоимость поставки товара, оказания услуги, выполнения работы. При составлении проекта контракта заказчику необходимо учитывать все классы потенциальных участников и условия на исполнение.

Именно Постановление Правительства РФ №341 регламентирует контрактные взаимоотношения между организациями инвалидов и государственными заказчиками.

Согласно Федеральному закону №44, людям с ограниченными возможностями оказывается существенная социальная поддержка.

Вместе с данного типа организациями, преференции в контрактной сфере получают учреждения уголовно-исполнительной системы, отечественные производители и НКО социальной направленности.

Подробнее о данных льготах социально незащищенным слоям населения можно узнать из статьи 29 ФЗ №44. В соответствии с данной законодательной нормой преференции предоставляются как при проведении торгов, так и при подписании контрактов по итогам тендерных процедур.

Стоит отметить, что льготы по ценовому предложению предоставляются на основе Постановления Правительства РФ №341 с учетом Постановления №724 от 28 июля 2021 года. Не все учреждения, в которых работают люди с ограниченными возможностями, претендуют на получение преференций. Их перечень строго регламентирован законодательством в контрактной сфере.

Льготы при проведении закупочных процедур в полном объеме имеют право получить только официальные представительства организаций инвалидов или союзы российских общественных предприятий людей с ограниченными возможностями.

Преференции могут быть представлены только при соблюдении всех условий, перечисленных ниже:

  1. Средне списочная численность сотрудников-инвалидов составляет 50% и более от общей.
  2. Доля заработной платы инвалидов в общем фонде оплаты труда организации составляет не менее 25%.
  3. Уставной капитал состоит из денежных средств от всероссийских организаций инвалидов.

Контрактная система была создана не только для урегулирования бюджетных лимитов и прозрачности расходования средств, но и для обеспечения равного доступа к закупкам и открытой конкуренции. Как уже было описано выше, для организаций инвалидов (ОИ) предоставляются определенные преимущества при участии в закупке.

К льготным группам также относятся СМП, социально-ориентированные НКО (СОНО) и учреждения уголовно-исправительной системы (УИС).

Читайте так же:   Использование калькулятора НМЦК по Федеральному закону №44

Для наглядности информации о полном перечне льгот для организации инвалидов и сравнения преференций с другими категориями, ниже представлена сводная таблица.

Льготная категорияОИСМПСОНОУИСПреференцияСпособ получения
Заключение контракта по цене, не более НМЦК, но которая до 15% выше предложеннойОбъем закупок – не менее 15% от СГОЗОбъем закупок должен быть не менее 15% от СГОЗЗаключение контракта по цене до 15% выше предложенной, но не больше начальной максимальной от заказчика
Заявление о соответствии в содержании заявки, в случае победы необходимо затребовать получение преимуществаЧерез ЭТП с использование декларации соответствияС использованием декларации соответствия через электронную торговую площадкуВ составе заявки указывают требование о предоставлении преимущества

Преимущества при осуществлении закупок по 44-ФЗ: перечень льготных участников и условия предоставления преференций

44-ФЗ предусматривает принцип равноправия для всех участников закупок независимо от их статуса.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физлица обладают равными правами в рамках контрактной системы, и заказчику запрещено устанавливать преференции для определенного участника.

Но некоторые участники закупок по закону наделены особым статусом и определенными льготами при участии в тендерах. При предоставлении им льгот заказчику не грозит ответственность за ограничение конкуренции.

Преимущества при участии в торгах по 44-ФЗ направлены на стимулирование участия отдельных категорий юридических лиц в закупках товаров и услуг у государственных и муниципальных заказчиков.

Источник: https://stepnoeadm.ru/kvartira/vozmozhnost-predostavleniya-preimushhestva-regionalnym-organizatsiyam-invalidov-pri-uchastii-v-zakupkah-po-44-fz.html

Преференции по 44-ФЗ: что это такое, кому предоставляются и какие документы необходимо предоставить в заявке?

Декларация Для Ивалидов 44 Фз

Отдельным организациям и предприятиям государство предоставляет определенные преимущества и льготы. Они предусматриваются не только в производственной сфере и области налогообложения, но и при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Правое регулирование и понятие преференций по 44-ФЗ

Законодательство о контрактной системе не содержит определения преференций для участников закупочных процедур по 44-ФЗ и отдельной статьи, в которой были бы собраны все возможные преимущества и порядок их предоставления.

В 44-ФЗ устанавливаются преференции для отдельных участников сферы госзаказа в ст. 28-30. Также определенные преимущества предоставляются поставщикам, которые предлагают госзаказчикам товары российского производства или товары из стран ЕАЭС (включая Беларусь) по ст. 14 44-ФЗ, устанавливающей национальный режим закупок.

Преференции по 44-ФЗ означают, что среди прочих равных предложений по условиям исполнения контрактов, сделанных участниками, заказчику следует выбрать того, кто подпадает под определенную категорию лиц, или предоставить им льготы в момент подписания госконтракта.

Помимо положений 44-ФЗ, льготы предоставляются на основании следующих нормативно-правовых актов:

  1. Постановления Правительства №649 от 2014 года с утвержденным перечнем товаров, работ и услуг, которые покупаются у УИС.
  2. Перечня товаров, работ и услуг, которые закупаются у организаций инвалидов по Постановлению Правительства №341 от 2014 года.
  3. Приказа Минэкономразвития№155 от 2014 года об условиях допуска иностранных товаров (вместо него с 2021 года действует Приказ Минфина от 2021 года №126н).
  4. Постановления Правительства №925 о приоритете для товаров российского производства от 2021 года.

Кто имеет право на преимущества в закупках

Преференции по 44-ФЗ устанавливаются для следующих категорий участников закупочной деятельности:

  1. Организаций инвалидов (по ст. 29 44-ФЗ).
  2. Учреждений УИС и предприятий этой системы (по ст. 28 44-ФЗ).
  3. Социально ориентированным НКО (по ст. 29 44-ФЗ).
  4. Представителям малого предпринимательства (по ст. 29, 30 44-ФЗ).

Для того чтобы рассчитывать на предусмотренные законодательством преимущества, субъекты закупок должны отвечать определенным условиям.

Так, учреждениям УИС необходимо входить по своему виду в перечень по Постановлению Правительства №89 от 2000 года.

Организациями инвалидов признаются объединения граждан, в которых от 80% участников выступают инвалидами или их законными представителями по правилам ФЗ-181 «О соцзащите инвалидов».

Субъекты малого предпринимательства – это организации, которые подпадают под правила ст. 4 209-ФЗ «О развитии СМП в РФ» от 2007 года. Они должны отвечать установленным требованиям по среднесписочной численности и размеру доходов за год.

Социальные НКО изначально создаются для ведения деятельности без коммерческой составляющей, которая представлена в законе «О некоммерческих организациях». Преференциями обладают только те некоммерческие организации, которые были учреждены негосударственными и муниципальными организациями.

Что касается преференций в рамках национального режима, то потенциальный круг участников закупки, которым полагаются преимущества, ничем не ограничен.

Это может быть любое физическое или юридическое лицо, которое предлагает товары российского производства или произведенные в ЕАЭС.

Схема предоставления преференций

В отношении каждой группы участников, которым полагаются преференции по 44-ФЗ, предусмотрены отдельные схемы их реализации.

Для учреждений УИС в случае победы в торгах ценах контракта может быть увеличена на 15% по требованию победителя. При этом она не может превысить установленной в извещении по закупке НМЦК. Например, НМЦК установлена в размере 1,5 млн р.

В закупке победила организация из состава уголовно-исправительной системы с ценой в 1,35 млн р. Контракт с ней может быть подписан по цене в 1,5 млн р.

, хотя по прямым расчетам с учетом преимущества в 15% она могла бы рассчитывать на цену контракта в 1,55 млн р.

Организациям инвалидов преимущества предоставляются по аналогичной схеме. Они также вправе рассчитывать на увеличение цены госконтракта при его заключении. Максимальный размер увеличения составляет 15%, но не более НМЦК.

Преференции для представителей малого бизнеса и НКО социальной направленности заключаются в том, что для них предлагаются отдельные закупки, к участию в которых не допускают представителей крупного бизнеса. Законодательно ограничен лимит таких закупок: он установлен в размере НМЦК в 20 млн р.

Важно учитывать, что для заказчиков установлено правило, что они обязаны размещать закупки у СМП и социально ориентированных НКО в объеме не менее 15% от суммарного объема закупок. Представители малого бизнеса обладают и преимуществами в части оплаты: исполненные ими госконтракты подлежат оплате в течение 15 дней, тогда как в общем случае оплата осуществляется в течение 30 дней.

Для получения преимуществ в рамках осуществления национального режима участник закупок, который предложит продукцию российского производства, предоставляет соответствующую декларацию или сертификат. Национальный режим может полностью запрещать закупку иностранных товаров или ограничивать их доступ к торгам.

В некоторых случаях компаниям, которые предлагают отечественные товары, предоставляются следующие преференции: контракт с ними заключается по указанной цене. Тогда как при победе участника, предлагающего импортные товары к поставке, цена контракта снижается на 15% от сделанного им предложения.

Сведения о предоставляемых преференциях в рамках конкретной закупки и порядке их получения размещаются заказчиком в ЕИС.

Здесь также указывается на документы, которые должны предоставить заказчики для получения преимуществ.

Какие документы требуется представить в заявке

Преференции в рамках 44-ФЗ могут быть предусмотрены при любой разновидности закупок. Исключение составляют контракты, которые по ст. 93 44-ФЗ заключаются с единственным поставщиком.

В закупочной документации заказчику следует предусмотреть документы, которые запрашиваются от поставщиков. Это может быть как просто перечень документов, так и их рекомендуемая форма (при наличии). В составе заявки на участие в торгах должны присутствовать:

  1. В случае участия УИС – составленное в произвольной форме письменное требование о предоставлении преимуществ по Постановлению №649.
  2. В случае участия организаций инвалидов – декларация о соответствии организации требованиям ч. 2 ст. 29 44-ФЗ, которая составляется в произвольном формате и не имеет утвержденного образца.
  3. От субъектов малого предпринимательства и НКО запрашивается декларация в произвольной форме о принадлежности к указанной категории.
  4. От участников, предлагающих товары российского производства, могут запросить декларацию соответствия СТ-1 и акт экспертизы.

Стоит учитывать, что требовать от участника закупок документов и сведений, которые не предусмотрены законодательством о контрактной системе, заказчику прямо запрещено. Если от участника запрашивают документы, которые не предусмотрены 44-ФЗ, то он вправе пожаловаться на заказчика в антимонопольную службу. Это грозит ему привлечением к административной ответственности по нормам КоАП.

Но если участник закупки предоставит недостоверные сведения в своей заявке на участие, то заказчик наделен правом расторжения с ним договора в одностороннем порядке и последующего внесения сведения об участнике в реестр недобросовестных поставщиков (на основании решения ФАС).

Таким образом, под преференциями в рамках 44-ФЗ понимаются определенные преимущества при определении цены контракта и выборе поставщика в закупочной практике.

Они полагаются учреждениям уголовно-исправительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО. Предоставление преимуществ указанным видам организаций предусмотрено по ст.

28-30 44-ФЗ, а также, согласно правилам, утвержденным Постановлениями Правительства. Отдельные преимущества предусмотрены законом для поставщиков, которые предлагают отечественные товары в рамках закупочных мероприятий.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

В 2021 году внесены изменения в Федеральный Закон №44 (далее — Закон), регламентирующие особенности и порядок проведения закупок в контрактной сфере для государственных и муниципальных нужд. Корректировки внесены на основании Федерального Закона №71 от 01.05.2021 и вступают в силу в период с 1 января по 1 октября 2021 года.

Планирование закупок

В соответствии с ч. 6 ст. 2 ФЗ №71 с 1 июля 2021 года закупочные мероприятия можно производить спустя 1 день с момента внесения изменений в график закупок. График редактируется за день:

Планирование закупок осуществляется посредством формирования плана и графика (ст. 16 Закона). График редактируется в случае необходимости, а также в случаях изменения цены контракта, порядка оплаты и по результатам общественного обсуждения (ч. 13 ст. 21 Закона).

Обоснование закупок

На основании ч. 6 ст. 1 ФЗ №71 будут внесены изменения в порядок обоснования закупок (ст. 18 Закона). Теперь обоснованными признаются закупки, отвечающие критериям нормирования (ст. 19 Закона) и цены контракта (ст. 22 Закона). В связи с этим:

  • предположительно на этапе планирования не потребуется обоснование;
  • оценка обоснованности не осуществляется в ходе мониторинга;
  • исключено обязательство по обоснованию объекта и целевого назначения закупки;
  • исключено обязательство по обоснованию максимальной цены контракта.

Предполагается, что заказчикам потребуется вносить описание, обоснование максимальной цены контракта и проект за 3 месяца до начала закупочных мероприятий.

Соответствующее требование может быть изложено при регламентации условий формирования плана-графика.

Контракт

На основании ч. 19 ст. 1 ФЗ № 71 вводятся новые условия по формированию и обслуживанию контрактов (ст. 34 Закона). Основные изменения:

  • исключено обязательство отчетности по исполненным контрактам;
  • установлена формулировка условий по неустойке;
  • срок оплаты может превышать 30 дней;
  • после расторжения контракта новый может быть заключен без предварительного аукциона;
  • заказчики больше не определяют срок действия гарантии банка;
  • при отзыве лицензии банк обязуется предоставить новое обеспечение в течение 1 месяца;
  • установлены сроки возврата обеспечения;
  • установлены новые правила по уменьшению обеспечения при частичном исполнении контракта.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/preferencii.html

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: