157 Инструкция По Бюджетному Учету 2021 Начисление Пени

Содержание
  1. Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2021 году
  2. Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ
  3. Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому
  4. Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ
  5. Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ
  6. Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов
  7. Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе
  8. Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00
  9. Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02
  10. Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс
  11. В учете появились и другие новшества
  12. По Инструкции 157н Отражение В Учете Пени По Налогу На Имущество В Казенном Учреждении В 2021 Году
  13. Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2021 году: обзор изменений
  14. Бюджетный учет основных средств в 2021-2021 годах (нюансы)
  15. Учет пени по налогу на имущество
  16. Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения
  17. Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях
  18. 2021 год проводка по учету административного штрафа бюджетный учет
  19. Начислены пени по налогу на имущество проводка в бюджетном учреждении
  20. 157 Инструкция По Бюджетному Учету 2021 Начисление Пени
  21. Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
  22. Инструкция 33н по бухгалтерской отчетности с последними изменениями
  23. Самые важные новации 2021 года в учете, отчетности и бюджетной классификации
  24. Бюджетный учет 2021
  25. Инструкция 174н с изменениями на 2021 год
  26. Изменения в бухучете с 2021 года: таблица
  27. Новое в бухучете и отчетности бюджетных учреждений
  28. Изменения в законодательстве с 1 января 2021 года: обзор для кадровика, бухгалтера и директора
  29. Изменения в Инструкции №174н
  30. 157 Инструкция По Бюджетному Учету 2021 Начисление Пени
  31. Минфин меняет инструкции по — бюджетному учету
  32. Как рассчитать и отразить в бухучете неустойку по госконтракту
  33. В инструкцию № 157н внесены очередные изменения
  34. Инструкция 157н с последними изменениями 2021 года
  35. Переход на новые положения Инструкции № 157н: разъясняет Минфин
  36. Изменения в бюджетном учете с 2021 года
  37. Новые критерии основных средств
  38. Требования к оценке объектов
  39. Как сгруппировать объекты
  40. Какой метод амортизации выбрать
  41. Что изменилось в отчетности
  42. Как начать работу по новому стандарту
  43. Попробовать

Изменения в Инструкции N 162н: как вести бюджетный учет в 2021 году

157 Инструкция По Бюджетному Учету 2021 Начисление Пени

10 февраля вступил в силу приказ, которым внесены изменения в Инструкцию N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2021 года.

Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации.

Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ

В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так:

  • в 1–17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации;
  • в 24–26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции.

Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья. Бухгалтер принимает такую воду к учету:

Дебет КРБ 1 105 36 349 Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо).

Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому

Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ. Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно:

Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках будет зависеть от контрагента и экономического содержания операции.

Пример: Организация госсектора безвозмездно передает казенному учреждению компьютер. Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи:

Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ 1 401 10 195

— компьютер принят к учету;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 104 34 411

— отражена ранее начисленная амортизация;

Дебет КДБ 1 401 10 195 Кредит КРБ 1 114 34 412

— отражен ранее начисленный убыток от обесценения.

Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ

Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую подстатью 199 КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив. По акту о результате инвентаризации (ф. 0504835) бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости:

Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199

Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают:

  • основные средства, которые получены по результатам НИОКР;
  • материальные запасы, которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов;
  • изменение стоимости земельного участка (в том числе в составе казны) из-за изменения кадастровой стоимости.

Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ

Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям отражают следующим образом:

Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660

— начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета;

Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189

— корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении. Основание — уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов

Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а также счет 0 401 40 150. Полагаем, использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ “Доходы”. Начислить доход текущего периода следует проводкой:

Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе

Если бюджетное (автономное) учреждение не выполнило госзадание (не достигнуты цели), то остатки субсидии оно должно вернуть учредителю. Последний отражает полученные доходы следующим образом:

Дебет 0 209 34 560 Кредит 0 206 41 660.

Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00

Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме, отражают так:

Дебет 0 100 00 000 Кредит 0 209 00 000.

Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02

При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, нужно уменьшить забалансовый счет 02.

Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются. Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку:

Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02).

Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс

По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04. Теперь эти суммы за балансом не учитывают.

В учете появились и другие новшества

В приказе есть еще изменения, в частности следующие.

Изменения, касающиеся непроизведенных активов

Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны

Изменения, касающиеся прав пользования активами

Изменения, касающиеся расчетов по доходам

Источник: https://igc.ru/news/izmeneniya-v-instrukczii-n-162.html

По Инструкции 157н Отражение В Учете Пени По Налогу На Имущество В Казенном Учреждении В 2021 Году

157 Инструкция По Бюджетному Учету 2021 Начисление Пени

27.05.2021

Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме. Возмещение ущерба виновным лицом из заработной платы иных выплат на сумму удержаний, произведенных в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом при принятии решения об удержании суммы начисленных штрафных санкций путем выплаты исполнителю контракта договора суммы, уменьшенной на сумму неустойки пеней, штрафов.

Предъявлена учреждением в адрес поставщика неустойка на условиях договора 2 40 2 10 17 Отражены капитальные вложения по приобретению оборудования 2 31 2 31 Произведена оплата поставщику по договору, уменьшенная на сумму неустойки 2 31 2 11 83 Прекращены встречные требования зачетом согласно акту приемки оборудования 2 31 2 40 17 Бюджетное учреждение п.

Инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету в 2021 году: обзор изменений

В то же время данные приказы и, соответственно, изменения в инструкции применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного (бухгалтерского) учета, начиная с 2021 года. Об этом сказано в преамбуле каждого из названных приказов.

Каждый из перечисленных приказов был официально опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» 30 января 2021 года.

Учитывая, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу по истечении 10 дней *(1) после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, приказы о внесении изменений в инструкции по бюджетному (бухгалтерскому) учету вступят в силу 10 февраля 2021 года.

Бюджетный учет основных средств в 2021-2021 годах (нюансы)

Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2021 года, а особенно логику составления проводок.

Учет пени по налогу на имущество

Однако положения пункта 152 Инструкции № 183н противоречат требованиям, установленным Инструкцией к Единому плану счетов № 157н. Объясняется это тем, что на счете 0.302.00.

000 «Расчеты по принятым обязательствам» отражаются только расчеты с физическими и юридическими лицами за материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги). А расчеты с бюджетом по всем видам платежей должны отражаться на счете 0.303.00.000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Об этом сказано в пунктах 254, 259 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Поэтому наиболее правильно отражать начисление пеней (штрафов) следующим образом:

*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.

Порядок применения счета 209 00: учитываем изменения

Напомним, что до внесения изменений ущерб оценивался по рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения, которой признавалась сумма денежных средств, получаемая в результате продажи обозначенных активов.

Аналитический учет по счету 209 00 ведется в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051) в разрезе лиц, ответственных за возмещение причиненного ущерба (виновных лиц), по виду имущества и (или) суммам ущерба, в том числе по выявленным хищениям, недостачам (п. 222 Инструкции №157н).

Рекомендуем прочесть:  В каких случаях лишают отца родительских прав

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

ОС и имущество поступают в казенную структуру от учредителя. Именно на последнего возложена ответственность по содержанию, так как он является собственником.

Рассмотрим основания, по которым учитываются операции:

2021 год проводка по учету административного штрафа бюджетный учет

2 и 4 ст. 246 и ст. 246.1 НК РФ. Сам по себе данный объект учета не является новым, новое в нем только название. У арендодателя доходы по условным арендным платежам обособляются новым аналитическим счетом учета – 0 205 35 000 «Расчеты по доходам по условным арендным платежам», и в начислении доходов используется новый код КОСГУ – 135 «Доходы по условным арендным платежам».

Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками: Дт 1 302 32 83Х Кт 1 304 05 320 – за нематериальные активы; Дт 1 302 33 83Х Кт 1 304 05 330 – за непроизведенные активы Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере.

В момент принятия объекта основных средств к балансовому учету определяется срок полезного использования объекта, который необходим для исчисления нормы амортизации и определения годовой суммы амортизационных отчислений.

Необходимость выделения объектов недвижимого имущества (совместно с транспортными средствами) в отдельную группу объектов основных средств связана с особым порядком начисления амортизации. В соответствии с п.

92 Инструкции № 157н на объекты недвижимого имущества амортизация начисляется при принятии объекта к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством РФ.

Выделение недвижимого имущества в отдельную подгруппу основных средств обусловило необходимость уточнения некоторых требований Инструкции № 157н, регулирующих аналитический учет и документооборот, опосредующие движение объектов основных средств.

Начислены пени по налогу на имущество проводка в бюджетном учреждении

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).

Источник: https://uristsos.ru/semejnoe-pravo/po-instruktsii-157n-otrazhenie-v-uchete-peni-po-nalogu-na-imushhestvo-v-kazennom-uchrezhdenii-v-2021-godu

157 Инструкция По Бюджетному Учету 2021 Начисление Пени

157 Инструкция По Бюджетному Учету 2021 Начисление Пени

Утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, которое будет действовать постоянно, начиная с 2021 года.

Ранее вопросы исполнения федерального бюджета регулировали постановления Правительства РФ, которые издавали каждый год.

Если ваше учреждение создано субъектом РФ или муниципалитетом, обязательно изучите аналогичный правовой акт, принятый в вашем публично-правовом образовании. В него могут быть включены важные новшества!

  • КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
  • изменится описание КВР 523, 634, 814;
  • появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;
  • будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2021 г. № 02-05-11/67578).

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК.

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

  • пункт 4(1) «Целевые статьи расходов бюджетов» дополнен новыми направлениями расходов;
  • из приложения 7 к Указаниям № 65н в главе 182 «Федеральная налоговая служба» исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • приложение 11 к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода – до или после 1 января 2021 г.).

Однако в наибольшей степени поправки затронули разд. V «Классификация сектора государственного управления» Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», «Аренда», «Обесценение активов».

Инструкция 33н по бухгалтерской отчетности с последними изменениями

Бухгалтерский отчет за 2021 год бюджетные и автономные учреждения будут представлять в соответствии с обновленной Инструкцией 33н по приказу Минфина от 30.11.2021 №243н. Мы рассказываем, как изменятся привычные отчетные формы и требования по их заполнению.

Изменены названия и назначения счетов, удалены старые, не использовавшиеся, добавлены новые. Многие счета детализированы, внесены серьезные корректировки в КОСГУ.

С такими поправками сдавать годовую отчетность за 2021 год по прежним формам невозможно. Минфин переработал Инструкцию 33н, предназначенную для бюджетных и автономных учреждений.

Далее смотрите, как изменятся формы отчетности и правила их заполнения и сдачи.

Самые важные новации 2021 года в учете, отчетности и бюджетной классификации

В приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н уже внесены изменения в части оформления годовой инвентаризации. Планируется дальнейшее уточнение Методических указаний в связи с внедрением федеральных стандартов. А еще в декабре вступили в силу новые требования по оформлению путевых листов.

С 2021 Минфин России планирует существенно изменить порядок составления Плана ФХД. Главное новшество – существенная детализация всех основных показателей по доходам и расходам в дополнительных аналитических таблицах. Кроме того, рассматривается возможность детализации плановых показателей по годам.

Бюджетный учет 2021

Счет 05 «Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению». Учет на счете ведут учреждения — заказчики снабжения. Материальные ценности отражают на основании документов, которые подтверждают отгрузку грузополучателю в сумме выплат на их приобретение. Учет ведется в Книге учета материальных ценностей по каждому грузополучателю и виду ценностей.

Счет 23 «Периодические издания для пользования». Принятие к учету осуществляется по условной оценке. Аналитический учет ведется в Карточке количественно-суммового учета в разрезе каждого периодического издания. Списание объектов учета осуществляется по решению комиссии на основании акта.

Инструкция 174н с изменениями на 2021 год

1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:

  1. Исключены группа счета 40 «Материальные запасы — предметы лизинга» и ее счета аналитического учета 0 105 44 000 «Строительные материалы — предметы лизинга» и 0 105 46 000 «Прочие материальные запасы — предметы лизинга».
  2. Были удалены проводки бухучета, имеющие отношение к учету материальных запасов, полученных по договору лизинга.

Рекомендуем прочесть:  Что положено инвалидам 3 группы в 2021 году

Изменения в бухучете с 2021 года: таблица

  1. МСФО 9 становится обязательным для применения. Сфера действия документа распространяется на финансовые инструменты. Этот стандарт призван заменить МСФО 39.
  2. Для кредитных учреждений обновлен порядок вычисления справедливой стоимости по финансовым инструментам. Опираться в расчетах надо на положения МСФО 13.

    Обязательно должен учитываться уровень активности по конкретному инструменту на финансовом рынке. Корректировке подвергся алгоритм действий при проведении расчетов по производным видам финансовых инструментов.

Новые стандарты учета в этом году не появились – их разработка заложена в план приказом от 07.06.2021 г.

№ 85н. В 2021 году прогнозируется внесение изменений в ПБУ 3/2006 и стандарт 18/02, в 2021 обновиться должны ПБУ 13/2000 и 16/02. Дополнительно на 2021 год заложено в программу внедрение в порядок бухгалтерского учета ПБУ по запасам и НМА. На 2021 г. планом предусмотрено принятие 9 новых стандартов, на 2021 – еще 4 документов.

Новое в бухучете и отчетности бюджетных учреждений

Они применяются с 1 января 2021 года.

Несмотря на то, что Приказом Минфина РФ № 209н эти счета не внесены в План счетов бухгалтерского учета автономного учреждения, они применяются автономными учреждениями при отражении операций по санкционированию расходов. Инструкции № 157н и 183н не содержат бухгалтерских записей для отражения операций по этим счетам. Мы предполагаем, что они должны быть такими:

В справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах внесены изменения в части порядка заполнения строк 170 — 173 и 180 — 183 (п. 21 Инструкции № 33н). В этих строках отражаются показатели по забалансовым счетам 17 и 18. Изменения, внесенные в п.

21 Инструкции № 33н, соответствуют поправкам, внесенным Приказом Минфина РФ № 209н в п. 365 и 367 Инструкции № 157н. Они касаются отражения по забалансовым счетам 17 и 18 сумм возвратов расходов текущего года и прошлых отчетных периодов.

Так, забалансовый счет 17 предназначен:

Изменения в законодательстве с 1 января 2021 года: обзор для кадровика, бухгалтера и директора

В данном обзоре мы приведем таблицу изменений законодательства с 2021 года. В таблице мы учли поправки, необходимые для работы инспектора по кадрам (кадровика), бухгалтера, директора. Также статьи может пригодиться индивидуальным предпринимателям.

Вы сможете узнать про новшества трудового, налогового и бухгалтерского законодательства.

Что меняется в ТК РФ? Как изменились налоги и взносы? Какие пособия потребуется выплачивать работникам? Какие появились новые КБК для перечисления обязательные платежей? Материал подготовлен в формате удобной таблицы, которая позволяет довольно быстро изучить все новшества, необходимые именно вам.

В 2021 году пройдет широкомасштабная налоговая амнистия для физических лиц и ИП по налогам и страховым взносам. Поправки в законодательство в этой части предусмотрены Федеральным законом от 28.12.

2021 № 436-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Подробнее см.

“Налоговая амнистия для физических лиц и ИП в 2021 году“.

Изменения в Инструкции №174н

  • 0 101 91 000 «Жилые помещения – имущество в концессии»;
  • 0 101 92 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии»;
  • 0 101 94 000 «Машины и оборудование – имущество в концессии»;
  • 0 101 95 000 «Транспортные средства – имущество в концессии»;
  • 0 101 97 000 «Биологические ресурсы – имущество в концессии»;
  • 0 101 98 000 «Прочие основные средства – имущество в концессии».

2. Поступление в соответствии с договором в безвозмездное срочное пользование нефинансовых активов, относящихся к объектам учета операционной аренды на льготных условиях, отражаемое учреждением (пользователем) нефинансовых активов в сумме справедливой стоимости арендных платежей:

157 Инструкция По Бюджетному Учету 2021 Начисление Пени

157 Инструкция По Бюджетному Учету 2021 Начисление Пени

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить.

Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н.

Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2021 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2021 № 65н.

Минфин меняет инструкции по — бюджетному учету

  1. Изменился счет 101 07. Во-первых, он переименован в «Биологические ресурсы», а во-вторых, из него исключены объекты библиотечного фонда. Их надо перевести на счет 101 08 «Прочие основные средства».
  2. Все нежилые помещения объединены на счете 101 02 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», сюда же теперь относятся и те сооружения, которые учитывались на счете 101 03.
  3. Переименован счет 101 13, новое название — «Инвестиционная недвижимость».
  4. Появились два специальных счета для объектов операционной аренды — 111 00 «Права пользования активами» и 104 40 «Амортизация прав пользования активами». По каждому из них надо сформировать входящие остатки на 1 января 2021 года согласно ФСБУ «Аренда».
  5. Изменены правила учета предметов лизинга.

    Больше нет выделенных счетов, а полученное в лизинг имущество следует учитывать согласно требованиям ФСБУ «Аренда».

«Этих изменений в инструкции бухгалтеры давно ждали. Надеемся, что бюджетный учет станет более прозрачным и будет соответствовать принятым федеральным стандартам.

Мы со своей стороны отразим все изменения в нашей программе», — комментирует нововведения Вадим Половников, системный аналитик продукта Контур.Бухгалтерия Бюджет.

Как рассчитать и отразить в бухучете неустойку по госконтракту

  • расходование полученного взыскания является соответствующим уставной деятельности данного учреждения;
  • расходы соответствуют утвержденному ПФХД;
  • в соглашении о предоставлении целевой субсидии не указано требование о перечислении в бюджет сумм удержанных взысканий.

Регламентируется начисление неустойки, проводки по которым обязательно отражаются в учете организации-заказчика, Постановлением Правительства РФ № 1042 от 30.08.2021.

Санкции начисляются за каждый день просрочки исполнения сторонами своих обязательств по госконтракту в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленной на день платежа.

В инструкцию № 157н внесены очередные изменения

Внесено дополнение в п.

13 Инструкции № 157н, согласно которому объекты учета, стоимость которых выражена в иностранной валюте, принимаются к бухгалтерскому учету в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату совершения операции (в случаях, пре­дусмотренных Инструкцией № 157н, – на отчетную дату) путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу пересчета, определенному с учетом ФСБУ «Влияние изменений курсов иностранных валют».

В 2021 году вступили в силу новые правила применения КОСГУ и ряд федеральных стандартов. В связи с этим финансовое ведомство подготовило очередные изменения в Инструкцию № 157н (Приказ Минфина РФ от 28.12.

2021 № 298н (далее – Приказ № 298н)). Как только поправки вступят в силу, необходимо актуализировать учетную политику на 2021 год.

В статье предлагаем ознакомиться с основными изменениями в Едином плане счетов и инструкции по его применению.

Инструкция 157н с последними изменениями 2021 года

В связи с введением в действие СГС, из инструкции по применению плана удалены некоторые положения, которым посвящены отдельные нормативные документы. Это касается порядка составления, утверждения Учетной политики и внесения в нее поправок, правил исправления допущенных ошибок, учета изменения котировок валют и прочего.

На счете 030308000 вместо взносов в ТФОМС будет учитываться налог, уплачиваемый в рамках УСН, а на счете 030311000 вместо накопительной части пенсии – ЕНВД. В новом варианте Инструкции 157н внесены изменения и дополнения в рекомендации по применению в учете забалансовых счетов.

Переход на новые положения Инструкции № 157н: разъясняет Минфин

  • рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
  • аналитический учет, в том числе в отношении дополнительной детализации видов поступлений, выбытий (по КОСГУ [2] ). Согласно особенностям применения КОСГУ, установленным в п. 2 разд. V Указаний №65н [3] , в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций по статьям 130 «Доходы от оказания платных услуг», 180 «Прочие доходы», 290 «Прочие расходы», 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», вправе установить детализацию (в рамках третьего разряда кода);
  • порядок взаимодействия бухгалтерии (структурного подразделения, на которое возложено ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, централизованной бухгалтерии) с должностными лицами (структурными подразделениями учреждения), ответственными за осуществление фактов хозяйственной жизни и их оформление первичными учетными документами;
  • перечень и формы регистров бухгалтерского учета и (или) порядок их формирования, в том числе в форме электронного документа;
  • порядок отражения в учете событий после отчетной даты (указать лицо, ответственное за принятие решения об отражении операций после отчетной даты (главный бухгалтер учреждения), перечень событий после отчетной даты, информация о которых включается в показатели отчетного периода, а также дату (предельный срок), до которой принимаются первичные учетные документы, отражающие события после отчетной даты, и условия существенности названных событий при отражении результатов деятельности учреждения);
  • иные положения учетной политики, необходимые для организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Кроме того, Рекомендациями уточняется, что введение в рабочий план счетов учреждения новых счетов учета, предусмотренных Приказом № 89н, осуществляется учреждением на основании данного приказа в рамках изменений своей учетной политики до даты перехода на применение Приказа № 89н. При этом по счетам рабочего плана счетов учреждения, по которым уточнены их наименования, обороты до даты перехода на применение Приказа № 89н не корректируются.

Источник: https://lawyer78.ru/lgoty-dlya-detej/157-instruktsiya-po-byudzhetnomu-uchetu-2021-nachislenie-peni

Изменения в бюджетном учете с 2021 года

157 Инструкция По Бюджетному Учету 2021 Начисление Пени

Основные изменения в бюджетном учете последних лет затронули сферу учета основных средств. Все они актуальны в 2021 году.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению.

Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С 01.01.2021 в дополнение к указанной инструкции появился Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2021 № 257н).

Новые критерии основных средств

Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

Новые критерии:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.

Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:

  • в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
  • полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.

Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.

Требования к оценке объектов

Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.

При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).

Как сгруппировать объекты

Немного поменялась классификация основных средств по их видам. Эти изменения уже внесены в инструкцию № 157н.

Группы «Нежилые помещения» и «Сооружения» объединили в одну. Часть подвидов основных средств в бюджетном учете перенесены в группу «Прочие».

Появились группы «Инвестиционная недвижимость» (счет учета 0 10103 000) и «Биологические ресурсы» (счет учета 0 10107 000).

Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2021.

Какой метод амортизации выбрать

Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.

Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).

Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.

Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.

Что изменилось в отчетности

С введением стандарта появились новые требования к отчетности.

Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:

  • методы амортизации;
  • суммы амортизации (начисленной, накопленной);
  • стоимость;
  • стоимость выбывших основных средств и т.п.

Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.

Как начать работу по новому стандарту

Работа по новому стандарту началась с 2021 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.

Бюджетный учет с 2021 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету.

Последняя редакция инструкции № 157н по бюджетному учету выпущена 31.03.2021.

Попробовать

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/byudzhetnyj-uchet

Ваш юрист
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: